18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Меценаты продолжают одаривать Третьяковку

Картина Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» не покинет Третьяковскую галерею после окончания выставки: ее подарил музею меценат, пожелавший остаться неизвестным

Вслед за полотном «Картина и зрители» Эрика Булатова собрание Государственной Третьяковской галереи пополнилось еще одним значимым произведением — картиной Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» (1976), которая до настоящего времени принадлежала вдове художника Венере Жилинской и с апреля экспонируется на выставке «Дмитрий Жилинский. Ближний круг».

В Третьяковской галерее отмечают, что коллекция работ Жилинского в музее значительна: это 27 картин и 23 рисунка, но «Человек с убитой собакой» — ключевое произведение художника, созданное им в расцвете творчества. В связи с тем, что сюжет носит личный характер (это автопортрет со сбитым машиной чау-чау Чаном), Жилинский не расставался с работой, несмотря на многочисленные запросы от коллекционеров и музеев.

Интерес Третьяковской галереи к картине актуализировался в 2007 году во время подготовки большой персональной выставки художника к его 80-летию. Сейчас в честь обретения «Человека с убитой собакой» решили продлить на неделю выставку «Дмитрий Жилинский. Ближний круг» — ее можно увидеть до 9 июля.

Скорее всего, это не последнее произведение искусства, которое поступит в музей в рамках новой программы «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее». Как рассказывала TANR его директор Зельфира Трегулова, идут переговоры о передаче ряда принципиально важных работ художников второй половины ХХ — начала XXI века, стоимость которых на рынке исчисляется шестизначными суммами.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+