18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре взгляда на русский авангард

№55
Материал из газеты

Выставка, сделанная силами крупных музейных институций Москвы и Берлина, исследует историю музейной легитимации авангарда

«Московские дневники» в рамках программы «Карт-бланш» ММОМА с целью приглашать к себе арт-институции со своими проектами подготовлены Центром экспериментальной музеологии (ЦЭМ), Музеем американского искусства в Берлине и Московским музеем современного искусства при поддержке фонда V-A-C. Выставка исследует историю музейной легитимации авангарда. Главными героями здесь выступают четыре персонажа, пути которых пересекались в Москве 1920-х: Альфред Барр, Вальтер Беньямин, Сергей Третьяков и Алексей Федоров-Давыдов. Американец Альфред Барр, историк искусства 25 лет от роду, приехал в Москву изучать русский авангард. Молодой немецкий философ Вальтер Беньямин посетил Москву, чтобы увидеть своими глазами первую страну пролетариата. Оба оставили дневники со своими впечатлениями. Беньямин написал еще и эссе «Автор как производитель», вдохновленное фигурой одного из ЛЕФов­цев Сергея Третьякова. Искусствовед Федоров-Давыдов попал в эту компанию, так как был важной фигурой для русского авангарда, создав радикальную «Опытную комплексную марксистскую экспозицию» в Третьяковской галерее.

В одной части «Московских дневников» реконструированы фрагменты эпохальной выставки Альфреда Барра «Кубизм и абстрактное искусство» 1936 года в МоМА в Нью-Йорке. Возглавив музей в 1929 году после своей поездки в Москву, Барр организовал эту выставку, включив нее и Малевича. Тем самым включив и русский авангард в мировой.

Другая часть — реконструкция комнаты Сергея Третьякова в доме на Бронной, построенном по проекту Моисея Гинзбурга. В Москве Барр заходил в гости к Третьякову, где встречался с ключевыми фигурами московского авангарда. Специально к открытию выставки вышел в свет и русский перевод книги «Вальтер Беньямин. Новые сочинения». 

Московский музей современного искусства
Московские дневники
До 20 августа

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+