18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лондоне стартует London Art Week

№55
Материал из газеты

В первой декаде июля в столице Великобритании соберутся коллекционеры старых мастеров

Их ждет полтора десятка аукционов, посвященных искусству от Античности до XIX века, а также экспозиции в галереях Мэйфейра в рамках ежегодной London Art Week. Один из главных лотов недели выставит на торги Sotheby’s в рамках вечернего аукциона старых мастеров 5 июля — «Вид на Эренбрайтштайн» Уильяма Тернера (1776–1851). Шедевром эту картину признали еще современники: знаменитый критик Джон Рескин назвал ее лучшим из виденных им произведений художника, а коллеги-живописцы восхваляли «богатую палитру и непревзойденную игру света». Средневековая крепость в районе Кобленца на высоком берегу Рейна явно завораживала Тернера своей мощью и живописной панорамой окрестностей. Он возвращался сюда не раз, заполняя альбомы набросками и акварелями.

Результатом очередной поездки стала картина, законченная в 1835 году и выставленная в Академии художеств. Согласно изначальному плану вид этот должен был стать основой для гравюры, печатью которых занимался Джон Пай, близкий друг художника. Но Пай ожидал получить небольшую акварель, а Тернер предоставил ему монументальное живописное полотно! А если учесть еще и сложную композицию, множество деталей и цветовых нюансов, значительно усложнивших задачу Пая, — он потратил на работу 11 лет. Затем картина вернулась в мастерскую Тернера, где ее купил покровитель художника Элханан Бикнелл. В последний раз она выходила на рынок в 1965 году, установив рекорд — £88 тыс. Нынешний ценовой максимум для Тернера — £30,3 млн ($47,6 млн), заплаченные в 2014 году за вид Рима с Авентинского холма. «Вид на Эренбрайтштайн» оценен в £15–25 млн.

Еще один топ-лот Sotheby’s — «Вид на Пунта делла Догана и Сан-Джорджо Маджоре» венецианца Микеле Мариески, очевидно вдохновленный работами Каналетто (£500–700 тыс.). Ведута попала на рынок благодаря успешному завершению 15-летних переговоров о реституции. В 1937 году ее купили Генрих и Анна Мария Граф для своей коллекции в Вене. Но случившийся меньше чем через год аншлюс вынудил их бежать в Италию, а затем во Францию. Война вновь перевернула их жизнь: Генрих и Анна были интернированы в концлагерь Гюрс. Избавление пришло в виде американских виз, и в 1941 году семья обосновалась в Нью-Йорке. Вернуть оставшиеся в Вене картины не удалось: в 1940 году они были изъяты нацистами и проданы с аукциона. Дочери-близнецы Генриха и Анны возобновили попытки в конце 1990-х. Они обращались в Реестр утраченного искусства (Art Loss Register) и публиковали объявление о поиске в The Art Newspaper. Им удалось найти последнего владельца картины, купившего работу в 1953 году и не подозревавшего о ее печальной истории. В 2013 году собственник умер, картина перешла в ведение его фонда, и только теперь удалось урегулировать финансовые притязания обеих сторон.

Christie’s свои вечерние торги старых мастеров проведет 6 июля. В топ-лотах здесь двухметровый холст Франческо Гварди «Вид на мост Риальто и палаццо деи Камерленги» (более £25 млн). Именно этот вид встречает туристов, прибывающих в Венецию с юга, но, помимо достопримечательностей, здесь есть и присущая работам Гварди неповторимая атмосфера города. В середине 1760-х, когда было написано полотно, у него была пара — тоже канонический вид на Риальто с противоположной стороны. Их разлучили в 2011-м — вторая работа установила рекорд не только для Гварди, но и для любой венецианской ведуты в £26,7 млн ($42,7 млн). Теперь у картин есть шанс воссоединиться.

Еще среди топ-лотов Christie’s подборка из девяти живописных панелей кассоне — сундуков, характерных для тосканского интерьера до середины XV века. Они служили для хранения вещей, использовались как скамья, их часто заказывали богатые тосканские семьи к свадьбе. Топ-лот подборки — фронтальная доска, выполненная в начале XV века Джованни Тоскани (£600–900 тыс.). Изображенная история о Джиневре, ее муже генуэзце Бернабо и обманщике Амброджоло, пытавшемся оклеветать честную женщину, взята из «Декамерона» и символизирует триумф женской добродетели.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+