18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Кабаковы возвращаются в Россию

Ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», открывающаяся 18 октября в Тейт Модерн, в 2018 году будет показана в расширенном варианте в Государственном Эрмитаже и Новой Третьяковке

Нынешнюю ретроспективу в Лондоне (параллельно в вашингтонском Музее Хиршхорна откроется другая этапная выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Утопические проекты») главный концептуальный дуэт планеты считает своим самым полным ретроспективным показом. Начинается он с «Футболиста» (1964), первой концептуальной картины Ильи Кабакова, и заканчивается картинами и проектами тотальных инсталляций, сделанных вместе с Эмилией Кабаковой в 2017-м.

Ретроспектива готовилась вместе с Государственным Эрмитажем и Государственной Третьяковской галереей, поэтому вполне логично, что через год эту выставку покажут сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве.

Однако первой (уже 7 сентября) из каскада музейных проектов открывается большая экспозиция, посвященная творчеству Ильи и Эмилии Кабаковых, в вашингтонском Музее и саду скульптур Хиршхорна.

Эмилия Кабакова объяснила нашей газете, что выставка эта им особенно дорога и напоминает нечто вроде ностальгической прогулки — ведь именно в этом музее, в 1991 году показавшем инсталляцию «Десять персонажей», прошла первая сольная музейная выставка Ильи и Эмилии Кабаковых в США.

Эмилия Кабакова рассказывает: «…в сентябре мы покажем в Музее Хиршхорна модели наших реализованных и нереализованных проектов. Когда мы купили в Америке дом и построили здесь несколько зданий, появилась идея создать музей нереализованных проектов. Теперь, 20 лет спустя, многие из них уже воплотились в реальности, но огромное их число, вероятнее всего, так и останется в статусе нереализованных».

Приуроченная к столетию годовщины Октябрьской революции, ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых в лондонской Тейт Модерн исследует место этой экспериментальной творческой пары в истории международного концептуализма, а также позволит увидеть редко показываемые в Великобритании экземпляры их картин и тотальных инсталляций.

Кабаковы — едва ли не самые известные в мире художники своего поколения, широко известные крупномасштабными инсталляциями, основанными на визуальной культуре бывшего СССР и традициях русской культуры, переведенных этими мастерами на понятный всем язык универсальных тем: утопии и мечты, страхов маленького человека, ну и в целом условий человеческого существования, зажатого в тисках общественных предрассудков.

Лондонская выставка включает более 100 работ, выполненных в самых разных техниках, в том числе картины, рисунки, альбомы, модели и инсталляции, позволяющие продемонстрировать весь творческий и жизненный путь Ильи от периода его неофициального главенства над художественной жизнью московского андерграунда, существовавшей под постоянным приглядом советских властей в его студии на Сретенском бульваре, до его эмиграции в Европу (1987) и дальнейшего совместного творчества с Эмилией вплоть до наших дней.

Инсталляция «В будущее возьмут не всех» (2001), основанная на открытом письме Ильи Кабакова, обращенном к Казимиру Малевичу и опубликованном в неподцензурном журнале «А — Я» в 1983 году, и давшая название всей ретроспективе, будет реконструирована в Великобритании впервые.

Нынешняя экспозиция в Тейт Модерн разрабатывалась при непосредственном участии самих художников Джульетт Бингхэм, куратором Тейт Модерн, вместе с Кэти Ван, помощником хранителя Тейт Модерн, при спонсорстве компании «Новатэк».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+