18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Коллекционирование как предмет научных исследований

№54
Материал из газеты

Центр истории коллекционирования при Коллекции Фрика отмечает свое десятилетие публикацией книги и планирует активнее сотрудничать с собирателями искусства

В 2007 году, когда Коллекция Фрика (нью-йоркский музей, названный по имени создателя) основала Центр истории коллекционирования, эта сфера была сравнительно неразвитой. Лишь немногие ученые уделяли внимание роли покровителей искусства, предпочтения которых могут составить для художника целый рынок или даже сформировать канон. «Когда я училась в докторантуре в одном из колледжей Лиги плюща, исследования коллекций и арт-рынка не поощрялись, — говорит директор-основатель Инге Рейст, получившая докторскую степень в Колумбийском университете. — Основное внимание всегда уделялось стилистическим влияниям и иконографии. Несомненно, все это очень важно, но все-таки без коллекционеров музеи, особенно в США, не стали бы тем, чем они являются сегодня».

В наши дни ситуация изменилась, и отчасти это заслуга Центра истории коллекционирования, отмечающего в этом году свое десятилетие. Благодаря публикациям, симпозиумам, стипендиям, книжной премии, проектам по изучению устной истории и многому другому Инге Рейст и ее соратникам удалось превратить коллекционирование в полноценную область научного интереса.

«Момент был подходящий», — говорит Рейст, имея в виду бум коллекционирования, случившийся в последнее десятилетие. Выставки и каталоги, такие как посвященные коллекции Роберта и Джейн Мейерхофф в Национальной художественной галерее или семьи Стайнов в Метрополитен-музее, открыли новые пути перед исследователями послевоенной американской живописи и парижского авангарда начала ХХ века соответственно. У центра даже появились свои последователи: в прошлом году в Лондоне было основано Общество истории коллекционирования.

Десятилетие центр отметил публикацией, посвященной первой декаде своей деятельности; в книгу вошли в том числе интервью с коллекционерами Эли и Эдит Брод. В рамках праздничной программы в мае состоялся симпозиум под названием «Скульптура. Коллекционирование и экспонирование. 1600–2000». Еще одно мероприятие, запланированное на 3–4 ноября в Художественном музее Филадельфии, будет посвящено выставке «Старые мастера сегодня. Открывая заново коллекцию Джона Г. Джонсона».  Кроме того, Рейст планирует выпустить серию книг, посвященных ключевым законодателям моды в искусстве, и стремится активнее сотрудничать с современными коллекционерами, чтобы сделать «первые наброски для истории». «Мне хотелось бы больше работать с теми, кто, может быть, еще только начинает карьеру коллекционера», — говорит она.

Несмотря на то что кое-кто из авторитетных коллекционеров, к которым обращалась Рейст, не спешит откровенничать и просит отложить на некоторое время публикацию своих устных рассказов, директор центра не переживает: «Мы собираемся работать в этой области еще долго».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+