18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работы из коллекции Алена и Жинетт Лезетр выставят на торги в Париже

№54
Материал из газеты

29 июня Sotheby’s совместно с французским аукционным домом Piasa выставит на торги 250 произведений ар-нуво и ар-деко с общей оценкой около €3 млн

Ален и Жинетт Лезетр принадлежали к той плеяде парижских арт-дилеров, которые одними из первых в 1970-е почувствовали большие возможности забытых после войны ар-нуво и ар-деко и начали собирать их не только ради перепродажи, но и в собственную коллекцию. И они не ошиблись в выборе. Теперь 29 июня в Париже аукционный дом Sotheby’s совместно с французским аукционным домом Piasa выставляет на торги их коллекцию из 250 лотов с общей оценкой около €3 млн.

Карьера Алена Лезетра началась в 1960-е. Как и другие арт-дилеры его поколения, в отношении эпохи ар-деко он выступал не только как продавец, но и как просветитель и популяризатор: открывал забытые имена, сохранял найденные предметы и публиковал результаты своих исследований. Лучшие вещи из собрания Лезетра, к сожалению, давно уже распроданы. Большие торги 1989 года принесли 60 млн франков, что в то время было рекордом для коллекции ар-деко, еще два аукциона прошли в начале 1990-х. Среди оставшихся предметов до прошлого года жила его вдова Жинетт.

Один из наиболее любопытных лотов нынешнего аукциона — небольшие парные скульптуры художника и дизайнера Густава Миклоша (1888–1967), венгра, вышедшего из монпарнасского «Улья». Скульптор, живописец и дизайнер, он изучал кубизм у Анри Ле Фоконье и Жана Метценже, а идеи ар-деко впитал в студии Жана Дюнана. «Два зверя» 1925 года (эстимейт €250–350 тыс.) происходят из собрания модельера Жака Дусе — в 1920-е годы он одним из первых оформил свой дом в новом стиле, а грандиозная распродажа его коллекции в 1972 году дала толчок возрождению интереса к ар-деко. Лезетры были большими поклонниками скульптуры, и в их коллекции есть работы мастеров XIX — начала ХХ столетия Жюля Далу, Антуана Луи Бари и Рембрандта Бугатти.

Среди живописных топ-лотов — «Сбор сена на лугу» Эмиля Бернара (€150–200 тыс.) периода его жизни в Понт-Авене и дружбы с Полем Гогеном. Также представлена живопись «на­бидов» Поля Серюзье и Мориса Дени, гуаши Леонара Фужиты.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+