18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Обнажение легенды

№54
Материал из газеты

В Женеве показали редкие модели Rolex Daytona, всегда желанные и популярные у коллекционеров

В мае в Женеве собрались crème de la crème ювелирного и часового искусства: только самые крупные драгоценные камни редкого цвета и чистоты, лучшие образцы антикварных и винтажных украшений с громкими ювелирными именами и редкие коллекционные часы — образцы из числа тех, которые в чем-то были первыми в своем роде.

В этом году на несколько дней, предварявших часовые аукционные торги Watch Auction: Five, аукционный дом Phillips вместе с Bacs & Russo представили единственную в своем роде выставку, посвященную всего одной модели часов — Rolex Cosmograph Daytona, всегда желанной и популярной у часовых коллекционеров, сосредоточенных на изделиях второй половины ХХ века.

Куратором выставки стал часовой эксперт и коллекционер Пуччи Папалео, знаменитый мистер Дейтона. Папалео — один из самых влиятельных людей в мире, когда дело касается винтажных моделей Rolex. Его опыт и авторитет абсолютно непререкаемы, так что ведущие аукционные дома и крупнейшие антикварные дилеры признают его слово решающим во всем, что касается часов этой марки. Однако мистер Дейтона не только коллекционер часов, но и издатель. Наверное, лучшей книгой в его карьере стала вышедшая в 2013 году Ultimate Daytona, посвященная его любимой модели: 600 страниц, 2000 фотографий, 120 легендарных часов и деревянный кейс. Издание коллекционное и почти столь же дорогое, как любая из моделей, описанных в нем. Эта книга перевернула представления о том, как должны выглядеть издания для любителей редких часов. После нее уже были невозможны скучные каталоги для посвященных с лобовыми изображениями «лотов». Папалео почти хирургически препарировал каждую модель, показав ее в анатомически подробных фотографиях Фабио Сантинелли. Обнажение легенды лишь усилило мифическую привлекательность бренда, показав в подробностях техническое совершенство и инженерную безупречность этих часов.

Затем была еще одна, не менее прекрасная книга, посвященная модели Day-Date, и сейчас готовится к публикации новая — Daytona Perpetual, также с фотографиями Фабио Сантинелли. На выставке в женевском отеле La Reserve были представлены некоторые фотографии из нее вместе с 30 редчайшими экземплярами часов Rolex Daytona — от спортивных стальных версий до элегантных золотых с драгоценными камнями. Среди образцов были и экземпляры с фарфоровыми циферблатами, выпущенные в первые годы производства моделей Daytona, а также чрезвычайно редкие модели с гравировкой престижных дистрибьюторов.

С момента своего появления в 1963 году Daytona считается образцом хронографа: точного, надежного, невероятно стильного. В начале 1960-х автомобильные гонки только набирали популярность, и хронографы для гонщиков тогда появились практически у каждой уважающей себя часовой мануфактуры. Нельзя точно сказать, что именно сделало Rolex Daytona «первыми среди равных» — тот ли факт, что в 1969 году они были на руке у Пола Ньюмана, когда он сыграл автогонщика в фильме Winning, простой ли минималистский дизайн, близкий к дизайну автомобильных измерительных приборов, или название модели, посвященное одной из самых известных американских гонок на выносливость, проводимых в Дейтона-Бич во Флориде (собственно, название модели изначально планировалось писать только на циферблатах часов, предназначенных для североамериканского рынка). В любом случае хронографы Rolex становились коллекционным раритетом быстрее, чем успевали доехать до магазинов, и сегодня ситуация с винтажными часами не изменилась, это по-прежнему самые востребованные модели у коллекционеров.

Справка

Партнерский материал

Еще…
Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+