18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Участие в выставке стоило статуе руки

№54
Материал из газеты

Зато она стала более аутентичной. Неумело доделанную руку средневековой майоликовой скульптуры «Мадонна с Младенцем» из Музея Фицуильяма решили не восстанавливать

Дебора Ховард с факультета искусствоведения Кембриджского университета так говорит о попытке реставрации средневековой майоликовой статуэтки «Мадонна с Младенцем», две конечности которой были утрачены: «Результат предыдущей реставрации выглядел кошмарно — как будто ребенок прилепил к фигуре кусок пластилина». В ХХ веке неизвестный реставратор решил восстановить недостающую руку Мадонны и ногу Младенца. Результаты его работы выглядели скорее комично, чем духовно.

Обработку скульптуры, созданной в итальянском Орвието между 1350 и 1450 годом, провели перед выставкой «Мадонны и чудеса» в Музее Фицуильяма, посвященной использованию предметов в повседневных молитвах и домашних ритуалах эпохи Ренессанса. Выставка подвела итог четырехлетнему междисциплинарному исследованию, ставшему возможным благодаря гранту в €2,33 млн, полученному от Европейского Союза. «Мы не смогли бы осуществить это без гранта „Синергия“ от Европейского исследовательского совета», — говорит Ховард, добавляя, что шансы получить такую же сумму от правительства Великобритании были ничтожно малы. На выставке, в роли одного из организаторов которой выступила Дебора Ховард, представлены дорогостоящая станковая живопись и скромные объекты вроде кубков, украшенных изображением святого Иеронима.

«Мадонна с Младенцем» из собственной коллекции музея относится к числу самых простых и общедоступных предметов. Поскольку никаких свидетельств того, как выглядели утраченные детали, не сохранилось, в музее решили удалить неприглядные добавления и оставить 600-летний экспонат в аутентичном состоянии. «Вещи в быту бьются, так что состояние статуэтки вполне соответствует теме экспозиции», — говорит Ховард. Реставраторы также очистили фигурки от толстого слоя пыли, чтобы были видны зелено-белые полосы на их одежде. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+