18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Участие в выставке стоило статуе руки

№54
Материал из газеты

Зато она стала более аутентичной. Неумело доделанную руку средневековой майоликовой скульптуры «Мадонна с Младенцем» из Музея Фицуильяма решили не восстанавливать

Дебора Ховард с факультета искусствоведения Кембриджского университета так говорит о попытке реставрации средневековой майоликовой статуэтки «Мадонна с Младенцем», две конечности которой были утрачены: «Результат предыдущей реставрации выглядел кошмарно — как будто ребенок прилепил к фигуре кусок пластилина». В ХХ веке неизвестный реставратор решил восстановить недостающую руку Мадонны и ногу Младенца. Результаты его работы выглядели скорее комично, чем духовно.

Обработку скульптуры, созданной в итальянском Орвието между 1350 и 1450 годом, провели перед выставкой «Мадонны и чудеса» в Музее Фицуильяма, посвященной использованию предметов в повседневных молитвах и домашних ритуалах эпохи Ренессанса. Выставка подвела итог четырехлетнему междисциплинарному исследованию, ставшему возможным благодаря гранту в €2,33 млн, полученному от Европейского Союза. «Мы не смогли бы осуществить это без гранта „Синергия“ от Европейского исследовательского совета», — говорит Ховард, добавляя, что шансы получить такую же сумму от правительства Великобритании были ничтожно малы. На выставке, в роли одного из организаторов которой выступила Дебора Ховард, представлены дорогостоящая станковая живопись и скромные объекты вроде кубков, украшенных изображением святого Иеронима.

«Мадонна с Младенцем» из собственной коллекции музея относится к числу самых простых и общедоступных предметов. Поскольку никаких свидетельств того, как выглядели утраченные детали, не сохранилось, в музее решили удалить неприглядные добавления и оставить 600-летний экспонат в аутентичном состоянии. «Вещи в быту бьются, так что состояние статуэтки вполне соответствует теме экспозиции», — говорит Ховард. Реставраторы также очистили фигурки от толстого слоя пыли, чтобы были видны зелено-белые полосы на их одежде. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+