18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Панки люкса не боятся

№54
Материал из газеты

Французский дом Hermès показал игривую коллекцию украшений, посвященную симбиозу английской булавки и якорной цепи

В 1938 году глава Hermès Робер Дюма сделал первые наброски браслета, вдохновленного якорной цепью: простые и чистые линии, повторяющие звенья цепи. Браслету Chaîne d’Ancre суждено было стать образцом функционального дизайна, а звену якорной цепи, чей естественный баланс формы обусловлен честным рабочим происхождением, — одним из ведущих элементов. Chaîne d’Ancre превратился в знаковое украшение, а его главный элемент — в основу всех линий аксессуаров дома Hermès.

«Постоянный креативный якорь», как говорит дизайнер Пьер Арди. Его то наряжают, то раздевают, то маскируют, то украшают либо же полностью трансформируют в квадрат, круг или другую форму. За 75 лет эта цепь претерпела множество метаморфоз. В 2017 году дошло и до протестного движения. Желая показать «игровую сторону» модного дома, Арди скрестил звено якорной цепи с английской булавкой — так родилась коллекция Chaîne d’Ancre Punk.

Протестное движение в стенах одной из самых буржуазных марок — тонкая ирония на грани фола. Постмодернистские игры с символами, кажется, совсем выхолостили их суть. Против чего может протестовать типичный клиент Hermès? Кажется, это именно тот случай, когда не стоит искать скрытых смыслов. Символ панк-движения давно стал просто модным украшением без каких-либо подтекстов и намеков. И «игровое начало», о котором говорит дизайнер, — это игра не со смыслами, а с формой. Два лаконичных функциональных объекта — отличная база для энергичного и смелого дизайна украшений безупречно выверенной формы и семантически богатого содержания.

Пьер Арди пришел в Hermès в 1990 году, а как дизайнер украшений работает уже 15 лет. Под его руководством ювелирное направление из второстепенного оркестра серебряных аксессуаров, главное предназначение которых было заполнить подарочную нишу, превратилось в самостоятельный департамент. Благодаря Арди у Hermès появилась собственная линия высокого ювелирного искусства Haute Bijouterie, новые коллекции в которой появляются классически два раза в год, а коллекции золотых украшений дом представляет каждый сезон. Арди не интересуется дорогими материалами, не гоняется по аукционам за редкими цветными камнями. Материал для него не более чем способ достижения цели, инструмент. Главное — это идея.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+