18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Заветы Тарковского и Плавинского

В Новом пространстве Театра наций 20 июня откроется мультимедийная выставка, соединившая произведения двух великих фигур ХХ века — Андрея Тарковского и Дмитрия Плавинского

Андрей Тарковский и Дмитрий Плавинский в жизни никогда не встречались. Однако именно в период съемок в Изборске, Суздале и Владимире фильма «Андрей Рублев» Плавинский работал в Изборске, копируя древнерусские фрески. Оба, режиссер-классик и художник-нонконформист, обращались к древнерусской иконописи и воплощали свои представления о вере и религии в кино- и живописных образах. На выставке «Прорыв в прошлое», которую Музей АЗ организовал в Новом пространстве Театра наций на Страстном бульваре, представляется возможность сопоставить работы двух художников. Для этого есть серьезный повод — тройной юбилей: в этом году исполняется 85 лет со дня рождения Андрея Тарковского, 80 лет со дня рождения Дмитрия Плавинского и 50 лет с момента выхода на экран киноленты «Андрей Рублев».

«Сегодня, когда кино можно снять на мобильный телефон и получить фестивальное признание, когда, продемонстрировав небрежное видео, можно стать художником — участником биеннале, судьба и творчество двух авторов задают определенную планку, доказывая, что гениальность — это талант и титаническое, целеустремленное трудолюбие», — объясняет концепцию выставки Полина Лобачевская, куратор и арт-директор Музея АЗ.

Главным событием проекта станет показ первой и наиболее полной версии фильма «Андрей Рублев» 1966 года (с первоначальным названием «Страсти по Андрею»). Немало страстей натерпелся и сам фильм, учитывая, что власти сначала не выпускали его на экран, а первый показ прошел в столице только в 1971 году и с большими купюрами. После выхода картины режиссера не раз обвиняли в жестоком отношении к животным и искажении исторических фактов. Об этих и других перипетиях на выставке рассказывает целый зал с фото и видеоархивами, посвященными съемкам. В рамках проекта будет показан документальный фильм Александра Сокурова «Московская элегия» об Андрее Тарковском.

Соседствовать с киноэкспонатами будут 15 живописных и графических работ художника  Дмитрия Плавинского, одного из лидеров нонконформистов. Документальную ленту о его искусстве и судьбе снял кинодраматург Валерий Золотуха; ее показ также включен в обширную кинопрограмму, которую скоро опубликуют на сайте Нового пространства.

Напомним, что Новое пространство Театра наций в этом году стало лауреатом премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» за серию междисциплинарных показов. В частности, на площадке прошли посвященная паблик-арту выставка «Таймс-сквер: театр абсурда», которую курировала Шерри Доббин, и лаборатория хореографа Клаудии Кастеллуччи, исследовавшая человеческий язык через движения тела.


Выставка продлена до 31 августа. Расписание кинопросмотров:

22 августа 18:00 / вторник / «Иваново детство».
23 августа 17:30 / среда / «Страсти по Андрею».
24 августа 18:00 / четверг / «Солярис».
25 августа 18:00 / пятница / «Зеркало».
26 августа 18:00 / суббота / «Сталкер».
27 августа 18:00 / воскресенье / «Ностальгия».
29 августа 18:00 / вторник / «Жертвоприношение».

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
3
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+