18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Заветы Тарковского и Плавинского

В Новом пространстве Театра наций 20 июня откроется мультимедийная выставка, соединившая произведения двух великих фигур ХХ века — Андрея Тарковского и Дмитрия Плавинского

Андрей Тарковский и Дмитрий Плавинский в жизни никогда не встречались. Однако именно в период съемок в Изборске, Суздале и Владимире фильма «Андрей Рублев» Плавинский работал в Изборске, копируя древнерусские фрески. Оба, режиссер-классик и художник-нонконформист, обращались к древнерусской иконописи и воплощали свои представления о вере и религии в кино- и живописных образах. На выставке «Прорыв в прошлое», которую Музей АЗ организовал в Новом пространстве Театра наций на Страстном бульваре, представляется возможность сопоставить работы двух художников. Для этого есть серьезный повод — тройной юбилей: в этом году исполняется 85 лет со дня рождения Андрея Тарковского, 80 лет со дня рождения Дмитрия Плавинского и 50 лет с момента выхода на экран киноленты «Андрей Рублев».

«Сегодня, когда кино можно снять на мобильный телефон и получить фестивальное признание, когда, продемонстрировав небрежное видео, можно стать художником — участником биеннале, судьба и творчество двух авторов задают определенную планку, доказывая, что гениальность — это талант и титаническое, целеустремленное трудолюбие», — объясняет концепцию выставки Полина Лобачевская, куратор и арт-директор Музея АЗ.

Главным событием проекта станет показ первой и наиболее полной версии фильма «Андрей Рублев» 1966 года (с первоначальным названием «Страсти по Андрею»). Немало страстей натерпелся и сам фильм, учитывая, что власти сначала не выпускали его на экран, а первый показ прошел в столице только в 1971 году и с большими купюрами. После выхода картины режиссера не раз обвиняли в жестоком отношении к животным и искажении исторических фактов. Об этих и других перипетиях на выставке рассказывает целый зал с фото и видеоархивами, посвященными съемкам. В рамках проекта будет показан документальный фильм Александра Сокурова «Московская элегия» об Андрее Тарковском.

Соседствовать с киноэкспонатами будут 15 живописных и графических работ художника  Дмитрия Плавинского, одного из лидеров нонконформистов. Документальную ленту о его искусстве и судьбе снял кинодраматург Валерий Золотуха; ее показ также включен в обширную кинопрограмму, которую скоро опубликуют на сайте Нового пространства.

Напомним, что Новое пространство Театра наций в этом году стало лауреатом премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» за серию междисциплинарных показов. В частности, на площадке прошли посвященная паблик-арту выставка «Таймс-сквер: театр абсурда», которую курировала Шерри Доббин, и лаборатория хореографа Клаудии Кастеллуччи, исследовавшая человеческий язык через движения тела.


Выставка продлена до 31 августа. Расписание кинопросмотров:

22 августа 18:00 / вторник / «Иваново детство».
23 августа 17:30 / среда / «Страсти по Андрею».
24 августа 18:00 / четверг / «Солярис».
25 августа 18:00 / пятница / «Зеркало».
26 августа 18:00 / суббота / «Сталкер».
27 августа 18:00 / воскресенье / «Ностальгия».
29 августа 18:00 / вторник / «Жертвоприношение».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+