18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Маленькие шедевры больших мастеров как «портфельные» инвестиции

№54
Материал из газеты

Новый аукцион работ в формате A4 Sotheby’s проведет 21 июня сразу после основных торгов импрессионизма и модернизма

Совершенство в формате А4 — такова концепция новых кураторских вечерних торгов, которые Sotheby’s проведет в Лондоне 21 июня сразу после основного аукциона импрессионизма и модернизма. Название «Реальный размер» (Actual Size) соотносит предметы с каталогом — все лоты напечатаны в натуральную величину, то есть имеют размер не больше стандартного альбомного листа.

В небольшой, тщательно подобранной коллекции представлены и живопись, и графика, и скульптура. Все с подписями востребованных рынком имен. Вероятно, идею драгоценных «миниатюр» XX–XXI веков подсказали Sotheby’s результаты прошлых торгов: в марте этого года на аукционах импрессионистов и современных художников продавались таитянки Поля Гогена, женский портрет Густава Климта, парижская акварель Марка Шагала и «Моноголд» Ива Кляйна, не превышавшие 35 см по большей стороне, и интерес к ним коллекционеров, как и заплаченные миллионы, никак не соотносились со скромным размером.

Среди объявленных топ-лотов новых торгов — два графических листа Пабло Пикассо. Ранний рисунок тушью «Сидящая женщина» по времени относится к «розовому» периоду (1906 год), но по настроению — к предыдущему «голубому», прошедшему под девизом «Кто грустен, тот искренен». Поза молодой женщины, обхватившей себя руками, почти повторяет «Любительницу абсента». Впрочем, подобных печальных дам в его работах первых парижских лет встречается немало. Размер рисунка — 19,4 х 14,5 см (эстимейт £800 тыс. — 1,2 млн).

Второй рисунок исполнен 20 лет спустя, в 1924 году, и это уже совсем другой Пикассо. За спиной — кубизм, скандалы, популярность, работа с Сергеем Дягилевым, женитьба на Ольге Хохловой и ее настойчивое желание узнавать себя на портретах мужа. В ­1920-е годы на смену угловатым кубистическим девицам приходят полнотелые «классические» дамы с округлыми формами. Не зря же Пикассо говорил Гийому Аполлинеру, что находит вдохновение в Лувре. Представленная акварель с размашистыми мазками — продолжение знаменитых «Женщин, бегущих по пляжу». Ее размер еще меньше, буквально с открытку — 16 х 10,5 см (эстимейт £200–280 тыс.).

Представлено в каталоге и послевоенное искусство, в том числе работа Лучо Фонтаны Concetto Spaziale. Созданная на Рождество 1966 года (датирована 24 декабря), она объединяет его любимые мотивы: форму яйца, золотой фон («золото так же прекрасно, как солнце», считал Фонтана) и многочисленные проколы холста, приоткрывающие бесконечную пустоту за его пределами. Возможно, это было художественное подведение итогов счастливого года в его карьере: в ­1966-м художник получил «Золотого льва» на биеннале в Венеции за идеально белоснежный лабиринт с овальными арками, построенный им вместе с итальянским архитектором и дизайнером Карло Скарпой, в отдельных зонах которого художник развесил белые же холсты с единственной прорезью. Размер «рождественского» полотна снова открыточный — 10 х 15 см (эстимейт £250–350 тыс.). Из других лотов — работы Жоана Миро, Сальвадора Дали, Люсьена Фрейда и Пьеро Мандзони.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
В Москве пройдет международная выставка дизайна ARTDOM 2025
В «Крокус Экспо» 20–22 февраля состоится четвертая Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM
23.01.2025
В Москве пройдет международная выставка дизайна ARTDOM 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+