18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Маленькие шедевры больших мастеров как «портфельные» инвестиции

№54
Материал из газеты

Новый аукцион работ в формате A4 Sotheby’s проведет 21 июня сразу после основных торгов импрессионизма и модернизма

Совершенство в формате А4 — такова концепция новых кураторских вечерних торгов, которые Sotheby’s проведет в Лондоне 21 июня сразу после основного аукциона импрессионизма и модернизма. Название «Реальный размер» (Actual Size) соотносит предметы с каталогом — все лоты напечатаны в натуральную величину, то есть имеют размер не больше стандартного альбомного листа.

В небольшой, тщательно подобранной коллекции представлены и живопись, и графика, и скульптура. Все с подписями востребованных рынком имен. Вероятно, идею драгоценных «миниатюр» XX–XXI веков подсказали Sotheby’s результаты прошлых торгов: в марте этого года на аукционах импрессионистов и современных художников продавались таитянки Поля Гогена, женский портрет Густава Климта, парижская акварель Марка Шагала и «Моноголд» Ива Кляйна, не превышавшие 35 см по большей стороне, и интерес к ним коллекционеров, как и заплаченные миллионы, никак не соотносились со скромным размером.

Среди объявленных топ-лотов новых торгов — два графических листа Пабло Пикассо. Ранний рисунок тушью «Сидящая женщина» по времени относится к «розовому» периоду (1906 год), но по настроению — к предыдущему «голубому», прошедшему под девизом «Кто грустен, тот искренен». Поза молодой женщины, обхватившей себя руками, почти повторяет «Любительницу абсента». Впрочем, подобных печальных дам в его работах первых парижских лет встречается немало. Размер рисунка — 19,4 х 14,5 см (эстимейт £800 тыс. — 1,2 млн).

Второй рисунок исполнен 20 лет спустя, в 1924 году, и это уже совсем другой Пикассо. За спиной — кубизм, скандалы, популярность, работа с Сергеем Дягилевым, женитьба на Ольге Хохловой и ее настойчивое желание узнавать себя на портретах мужа. В ­1920-е годы на смену угловатым кубистическим девицам приходят полнотелые «классические» дамы с округлыми формами. Не зря же Пикассо говорил Гийому Аполлинеру, что находит вдохновение в Лувре. Представленная акварель с размашистыми мазками — продолжение знаменитых «Женщин, бегущих по пляжу». Ее размер еще меньше, буквально с открытку — 16 х 10,5 см (эстимейт £200–280 тыс.).

Представлено в каталоге и послевоенное искусство, в том числе работа Лучо Фонтаны Concetto Spaziale. Созданная на Рождество 1966 года (датирована 24 декабря), она объединяет его любимые мотивы: форму яйца, золотой фон («золото так же прекрасно, как солнце», считал Фонтана) и многочисленные проколы холста, приоткрывающие бесконечную пустоту за его пределами. Возможно, это было художественное подведение итогов счастливого года в его карьере: в ­1966-м художник получил «Золотого льва» на биеннале в Венеции за идеально белоснежный лабиринт с овальными арками, построенный им вместе с итальянским архитектором и дизайнером Карло Скарпой, в отдельных зонах которого художник развесил белые же холсты с единственной прорезью. Размер «рождественского» полотна снова открыточный — 10 х 15 см (эстимейт £250–350 тыс.). Из других лотов — работы Жоана Миро, Сальвадора Дали, Люсьена Фрейда и Пьеро Мандзони.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+