18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Группа Recycle оживит древние экспонаты Пушкинского музея

№54
Материал из газеты

Инсталляцию, которая разместится в залах древностей и классических слепков, можно будет увидеть до 20 августа

Виртуальная очередь в музей, саркофаги, замаскированные под мусорные баки, классические фризы из строительной сетки — Recycle Group готовит масштабную интервенцию в ГМИИ им. Пушкина. Куратор выставки Александра Данилова разместит инсталляции прямо в постоянной экспозиции, в залах древних цивилизаций и классических слепков, в диалоге с экспонатами музея. Впрочем, для Пушкинского подобная коллаборация с современными художниками не в новинку: в 2014 году здесь с большим успехом прошла выставка бельгийского художника Вима Дельвуа.

Для лауреатов Премии Кандинского, выпускников Краснодарской художественно-промышленной академии, участников павильона России на нынешней Венецианской биеннале Андрея Блохина и Георгия Кузнецова выставка в ГМИИ также не первый опыт вторжения на территорию классического искусства. На прошлой Венецианской биеннале они показали свой проект Conversion («Обращение») в церкви Святого Антонина. Соорудив псевдоклассический фриз из строительной сетки прямо в храме, заложенном в VII веке, художники провели параллели между миром виртуальным и миром духовным: онлайн-реальность стала новой верой со своими святыми и миллиардами верующих. Сетевой реальности посвящена и инсталляция группы в российском павильоне на Венецианской биеннале этого года. В инсталляции «Блокированный контент», поднимающей тему виртуальной смерти пользователя, Recycle Group модернизировала классический жанр vanitas, напоминающий о скоротечности жизни, теперь и виртуальной.

В Пушкинском музее тема виртуальной реальности получит еще одно измерение: участники Recycle Group создадут постинтернет-скульптуру, чтобы показать, как видит мир машина.

К слову, новых работ на выставке будет половина, другая же — это хорошо известные произведения группы. В Итальянском дворике появится инсталляция в духе арт-триллера «Ночь в музее»: классические скульптуры здесь будут делать селфи, как посетители музея. Диалог с классическим искусством — воспроизведение шедевров истории искусства в современных материалах и, наоборот, современных сюжетов в традиционных техниках — неотъемлемая часть философии группы. Популяризируя классику, включая ее в культурный код современности, Recycle Group приближает музейное искусство к современному зрителю.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Выставка-интервенция Recycle
21 июня – 20 августа

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+