18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Группа Recycle оживит древние экспонаты Пушкинского музея

№54
Материал из газеты

Инсталляцию, которая разместится в залах древностей и классических слепков, можно будет увидеть до 20 августа

Виртуальная очередь в музей, саркофаги, замаскированные под мусорные баки, классические фризы из строительной сетки — Recycle Group готовит масштабную интервенцию в ГМИИ им. Пушкина. Куратор выставки Александра Данилова разместит инсталляции прямо в постоянной экспозиции, в залах древних цивилизаций и классических слепков, в диалоге с экспонатами музея. Впрочем, для Пушкинского подобная коллаборация с современными художниками не в новинку: в 2014 году здесь с большим успехом прошла выставка бельгийского художника Вима Дельвуа.

Для лауреатов Премии Кандинского, выпускников Краснодарской художественно-промышленной академии, участников павильона России на нынешней Венецианской биеннале Андрея Блохина и Георгия Кузнецова выставка в ГМИИ также не первый опыт вторжения на территорию классического искусства. На прошлой Венецианской биеннале они показали свой проект Conversion («Обращение») в церкви Святого Антонина. Соорудив псевдоклассический фриз из строительной сетки прямо в храме, заложенном в VII веке, художники провели параллели между миром виртуальным и миром духовным: онлайн-реальность стала новой верой со своими святыми и миллиардами верующих. Сетевой реальности посвящена и инсталляция группы в российском павильоне на Венецианской биеннале этого года. В инсталляции «Блокированный контент», поднимающей тему виртуальной смерти пользователя, Recycle Group модернизировала классический жанр vanitas, напоминающий о скоротечности жизни, теперь и виртуальной.

В Пушкинском музее тема виртуальной реальности получит еще одно измерение: участники Recycle Group создадут постинтернет-скульптуру, чтобы показать, как видит мир машина.

К слову, новых работ на выставке будет половина, другая же — это хорошо известные произведения группы. В Итальянском дворике появится инсталляция в духе арт-триллера «Ночь в музее»: классические скульптуры здесь будут делать селфи, как посетители музея. Диалог с классическим искусством — воспроизведение шедевров истории искусства в современных материалах и, наоборот, современных сюжетов в традиционных техниках — неотъемлемая часть философии группы. Популяризируя классику, включая ее в культурный код современности, Recycle Group приближает музейное искусство к современному зрителю.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Выставка-интервенция Recycle
21 июня – 20 августа

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+