18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Памятники Израиля обязали быть толерантнее

№54
Материал из газеты

Беспрецедентное постановление суда об археологическом парке Тель-Силом может повлиять на позиционирование всех исторических и культурных памятников страны

Верховный суд Израиля постановил, что археологический памятник Тель-Силом, расположенный на территории Западного берега реки Иордан, должен быть открытым для представителей любых религиозных конфессий и отображать информацию обо всех культурах и исторических периодах, связанных с этим местом. Адвокат Итей Мак, представлявший интересы археологической организации Emek Shaveh, считает, что это решение может повлиять на судьбу других объектов культурного наследия на территории Израиля, так как музеи страны не могут не выполнить постановление инстанции.

Археологический парк Тель-Силом туристам традиционно представляют как место, где когда-то находилась Скиния — по библейскому сказанию, походный храм, где Бог общался с Моисеем и народом Израиля. По словам Бенни Хар-Эвена, археолога из Управления древностей Израиля, среди ученых ведутся споры относительно того, действительно ли Скиния была там. «Фактических доказательств нет, об этом лишь говорится в Ветхом Завете», — отмечает он. При этом на месте раскопок найдены предметы бронзового и железного веков, персидской, эллинистической, римской, византийской, мусульманской эпох, периода крестоносцев, мамлюков и Османской империи. Информационные стенды и указатели в Тель-Силоме тем не менее рассказывают в первую очередь сюжет еврейской библейской притчи, а тот факт, что многие древние здания и предметы в экспозиции относятся к византийской и мусульманской истории этого места, практически игнорируется.

Вопросы, на какие аспекты истории делать акцент, на каком языке писать информационные таблички и кто должен этим заниматься, как отмечает Мак, остаются злободневными в свете израильско-палестинского конфликта, а также влияют на отношения Израиля с соседней Иорданией. Так, в Старом городе Иерусалима, разделенном на еврейский, мусульманский, христианский и армянский кварталы, в течение многих лет проводились раскопки туннелей, которые находятся в основном в мусульманском квартале. В этих туннелях нашли предметы, относящиеся к иудаизму, христианству и исламу, однако подземные экскурсионные туры посвящены прежде всего еврейской истории. 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+