18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Четыре самые интересные выставки этой недели

Все про традиции застольных чаепитий в усадьбе Люблино, Серебрякова и ее дети в Третьяковке, «Игра в цирк» в ММОМА и цветочные натюрморты голландских мастеров в Петербурге на выставках этой недели.

В подмосковном музее-усадьбе «Люблино» идет «Чаепитие в усадьбе. Культура и традиции усадебного застолья последней четверти XVIII — первой половины XIX века». Выставка продолжает цикл экспозиций, показывающих разные стороны усадебной жизни. Посетители могут погрузиться в атмосферу размеренных и неспешных традиционных русских чаепитий, проходивших в доме-дворце Н. А. Дурасова почти ежедневно. Выставлено около 300 предметов: это чайные и кофейные сервизы, предметы сервировки горячего шоколада и другие сопровождавшие домашние застолья аксессуары в подлинных интерьерах усадьбы.

В Третьяковской галерее открылась выставка, посвященная позднему, парижскому периоду творчества Зинаиды Серебряковой (1884–1967), все еще мало знакомому российской публике. На ней впервые можно увидеть графику и живопись Серебряковой из ее парижской мастерской, в том числе марокканские графические серии 1928 и 1932 годов. Помимо работ самой художницы на выставке представлены, тоже впервые, произведения живших с ней во Франции детей: Александра (1907–1995) и Екатерины (род. 1913) Серебряковых, тоже ставших живописцами. Все работы — из Fondation Serebryakoff в Париже.

Тема цирка, одного из самых востребованных видов массового искусства, очень популярна и в искусстве изобразительном. И можно только удивляться, почему до выставки «Игра в цирк», открывшейся в Московском музее современного искусства, никому не приходила идея посвятить ей специальную экспозицию. Представленное в залах музея впечатляет и временным охватом (с начала ХХ века до наших дней), и именами художников (от пионеров русского авангарда, советских классиков до современных авторов), и разнообразием форм, техник, жанров: здесь и живопись, и графика, и фотография, и объекты, и инсталляции с видео, и даже цирковой реквизит (для полноты ощущений). Основная часть экспозиции — из собрания ММОМА, остальное привезено из музеев и частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Понятно, что большая часть этих первоклассных произведений широкой публике показывается впервые.

До 9 марта есть возможность увидеть «Царство Флоры. Натюрморты голландских и фламандских мастеров XVII — начала XVIII века» в Государственном музее истории Санкт-Петербурга. В выставке участвует 20 полотен из его собственной коллекции, все их объединяет тема цветов. Экспозиция показывает голландский и фламандский цветочный натюрморт на всех этапах развития и во всех возможных проявлениях, а также призвана напомнить о сложном языке цветочных символов. Среди представленных живописцев — как прославленное семейство Брейгелей, так и крайне редкие и малоизвестные российской публике художницы Алида Витхоос и Якоба Мария Троост ван Никеле.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+