18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пейзажи Исаака Левитана лидировали на Sotheby’

Русский аукцион Sotheby’s подтвердил вечную актуальность художников «Родной речи»: даже в новых условиях классики — Исаак Левитан, Илья Репин, Константин Юон — по-прежнему дороже всех

Александр Дейнека. «Окно в мастерской». Продано на Sotheby’s за £249 тыс. Фото: Sotheby’
Константин Юон. «Ночь в Кремле накануне коронования царя Михаила Федоровича». 1914. Продано на Sotheby’s за £728 тыс. Фото: Sotheby’
Алексей Боголюбов. «Вид Венеции с церковью Санта-Мария делла Салюте в отдалении». 1897. Продано на Sotheby’s за £500 тыс. Фото: Sotheby’
Илья Репин. «Портрет Юрия Репина на фоне Неаполитанского залива». 1894. Продано на Sotheby’s за £765 тыс. Фото: Sotheby’
Владимир Вейсберг. «Две вазы с персиками на темном столе». Продано на Sotheby’s за £94 тыс. Фото: Sotheby’
Исаак Левитан. «Лето». 1891. Продано на Sotheby’s за £909 тыс. Фото: Sotheby’
Александр Дейнека. «Окно в мастерской». Продано на Sotheby’s за £249 тыс.
Фото: Sotheby’
Константин Юон. «Ночь в Кремле накануне коронования царя Михаила Федоровича». 1914. Продано на Sotheby’s за £728 тыс.
Фото: Sotheby’
Алексей Боголюбов. «Вид Венеции с церковью Санта-Мария делла Салюте в отдалении». 1897. Продано на Sotheby’s за £500 тыс.
Фото: Sotheby’
Илья Репин. «Портрет Юрия Репина на фоне Неаполитанского залива». 1894. Продано на Sotheby’s за £765 тыс.
Фото: Sotheby’
Владимир Вейсберг. «Две вазы с персиками на темном столе». Продано на Sotheby’s за £94 тыс.
Фото: Sotheby’
Исаак Левитан. «Лето». 1891. Продано на Sotheby’s за £909 тыс.
Фото: Sotheby’

Ни одно полотно на аукционе Sotheby’s, который прошел 6 июня в Лондоне, не достигло отметки в £1 млн. Такова новая реальность арт-рынка, о чем уже спокойно говорили накануне торгов представители всех аукционных домов: кризис заставил скорректировать цены, продавцы расстроены, но покупатели снова в выгодном положении. Эстимейты в каталоге Sotheby’s были заметно (очень заметно по сравнению с 2007–2008 годами) снижены, однако сам каталог выглядел внушительно (200 лотов живописи и графики и еще почти столько же прикладного искусства и скульптуры). А аукцион показал стабильный спрос на русское искусство, причем в самом традиционном его варианте. Успехом пользовались художники из списка «Родной речи», как слегка иронично называют мастеров, по картинам которых почти каждый из действующих русских коллекционеров писал сочинения в младшей школе. Исаак Левитан, Илья Репин, Константин Юон — и плюс к ним неизменный Иван Айвазовский, над любовью к которому не властны ни время, ни геополитика.

Самыми дорогими на торгах стали два пейзажа Исаака Левитана, оба проданы за £909 тыс. Причем сходство провенанса одного из них, «Заросшего пруда», с одиозным полотном Бориса Кустодиева, некогда проданного на Christie’s за $3 млн и потом признанного судом подделкой, никого не смутило (из коллекции Лео Масковского, Рига). Второй пейзаж Левитана, «Лето», происходит из «важной частной коллекции, США»; из нее же на торги попал и другой рекордсмен нынешних торгов — большой портрет кисти Ильи Репина, на котором в рост изображен его 16-летний сын Юрий, будущий художник и мистик. Полотно написано в 1894 году во время совместного путешествия отца и сына по Европе. Несмотря на скупость художественных средств и драматичность фигуры Юрия (позже он почти сошел с ума и, видимо, покончил с собой), портрет продан за £765 тыс.

За £728 тыс. ушло эффектное полотно Константина Юона «Ночь в Кремле накануне коронования царя Михаила Федоровича» 1914 года, вдохновленное работой над постановкой оперы «Борис Годунов» (в 2008 году Sotheby’s уже выставлял это полотно на торги, тогда оно было продано за £960 тыс.). Эту картину, как и портрет Юрия Репина, менее месяца назад аукционный дом привозил на выставку в Москву.

Интересно отметить непреходящую популярность морских пейзажей Ивана Айвазовского. И десять лет назад, когда картины с парусниками и крымскими ночами уходили за миллионы, и сейчас, когда цены упали в среднем на треть, его продолжают любить и русские, и турецкие, и западные коллекционеры. Практически все предложенные на торгах картины Айвазовского распроданы с превышением эстимейтов, самая дорогая — за £320 тыс. (при эстимейте £120–180 тыс.).

Sotheby’s неизменно включает в свои аукционы раздел искусства второй половины XX века. Здесь у работ Владимира Вейсберга не было конкурентов. Ранние полихромные «Две вазы с персиками на темном столе» 1961 года проданы за £94 тыс. при эстимейте в £60–80 тыс., а «классический» белый «Натюрморт с кубами и цилиндрами» — за £131 тыс. при эстимейте £30–50 тыс.

Всего раздел живописи и графики Sotheby’s принес £9,9 млн; общий итог торгов еще увеличится, когда будет продан блок декоративно-прикладного искусства и скульптуры. Вчера, 5 июня, аналогичные торги Christie’s дали £5 млн, превысив общий верхний эстимейт. С молотка Christie’s ушло 77% лотов, в торгах принимали участие 238 клиентов из 40 стран. Завтра состоятся русские аукционы MacDougall’s и Bonhams.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+