18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Дантовский ад» в Москве от классиков техноискусства

На четвертом ежегодном фестивале «Политех» канадские художники призывали людей задуматься о массовом манипулировании и несовершенствах искусственного интеллекта в танце

В Парке Горького завершился ежегодный фестиваль науки, технологий и искусства «Политех». Одним из главных его событий стал перформанс Inferno канадских художников Билла Ворна и Луи-Филиппа Демера. Любой зритель мог стать его участником, надев управляемый компьютером экзоскелет, полностью контролирующий движения, и попробовав станцевать в нем. Сами художники, отвечая на вопрос о смысле своего шоу, лукавят, говоря, что перформанс не предполагает глубоких концептуальных интерпретаций, которые обычно ему приписывают, и что гораздо важнее эмоциональный и физический опыт, переживаемый участниками, захваченными экзоскелетами. Якобы отсылка к «Божественной комедии» Данте в названии ни при чем.

Напротив Пионерского пруда специально для Inferno был сооружен большой черный павильон, в пространстве которого к потолку подвешены 5 экзоскелетов (из 25, которые в силу дороговизны до столицы не довезли). Каждый час новые участники перформанса заходили за черный занавес, облачались в комбинезоны и перчатки. Затем на их плечи водружалась металлическая конструкция весом почти 20 кг (чем не четвертый круг ада?). Инструктаж короткий: «Главное — не переживайте, расслабьтесь и просто танцуйте». После этого звучали тяжелые грувы техно. Какая же еще музыка может сопровождать роботический перформанс? Действие продолжалось всего 15 минут, и если первое время машина действительно управляла участниками, то позднее ее алгоритмы уже можно было предугадать. Танцы под мигающий свет стробоскопов напоминали неземную, постапокалиптическую техновечеринку, и ее участникам явно не хотелось останавливаться. Перформанс на заметку организаторам музыкальных фестивалей: на масштабных рейвах для подуставших гостей можно организовывать подобную роботическую сцену. Тем, кто утомился, но хочет продолжать танец, не пришлось бы отрываться на отдых.

Художники Ворн и Демер уверены, что роботы — это в первую очередь наши отражения и они, как и мы, обладают множеством недостатков. Свои работы они строят именно на этом. Так, для «Двора чудес» они создавали роботов с физическими недостатками, выставка «DSM-IV» была посвящена роботам с психическими отклонениями, а на прошедшем в минувшем году московском «Балу роботов» лица зрителей исследовал слепой робот, у которого были только тактильные сенсоры. Олицетворяющий массовые манипуляции Inferno доказывает, что искусственный интеллект пока все-таки не дошел до той точки, где он мог бы действовать самостоятельно, полностью взяв контроль над человеком. Однако в 2046 году ученые собираются представить суперкомпьютер, обгоняющий по возможностям человеческий мозг. И кто знает, какие тогда перформансы предложат нам технохудожники!

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+