18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На фестивале шрифта в Музее Москвы выступит бывший арт-директор Лувра

Кроме лекции бывшего художественного руководителя Лувра Филиппа Апелуа, гостей Typomania ждет программа мастер-классов, выставка плакатов, ярмарка книг о дизайне

Фестиваль Typomania проводится в Москве с 2012 года, отмечая главные достижения в области графического дизайна, создания шрифтов и моушен-графики. В этом году он продлится девять дней и будет проходить на территории Музея Москвы. Зрители смогут посмотреть выставку плаката «Черный план» с альтернативными картами российской столицы и других городов-участников из 23 стран, понаблюдать за дуэлью иллюстраторов, поучаствовать в конкурсе видеороликов, объявленном еще в марте, или оценить результаты того, что получилось у конкурсантов.

Двухдневные мастер-классы проведут швейцарский фотограф и дизайнер Мельхиор Имбоден и корейский плакатист Джун Хен Чо. Помимо выступлений российских дизайнеров Сергея Шановича (студия Shandesign), Виктора Меламеда (Британская высшая школа дизайна) и Эркена Кагарова (Студия Артемия Лебедева), в расписании заявлены мастер-классы по каллиграфии, трафаретной печати, резьбе по мрамору (карвигу).

Однако главной звездой нынешнего фестиваля считается Филипп Апелуа. Он изучал дизайн в Высшей школе прикладных искусств Дюперре и Высшей национальной школе декоративных искусств (ENSAD) и уже к 23 годам, после стажировки у мастера графического дизайна Вима Кроувеля в Амстердаме, стал графическим дизайнером Музея Орсе в Париже. Через несколько лет, получив грант Министерства иностранных дел Франции, Апелуа отправился в Лос-Анджелес учиться и работать у Эйприл Грейман. В последующие годы он разрабатывает шрифты, занимается преподаванием графического дизайна, открывает собственную дизайнерскую студию в Париже. В 2003-м Апелуа стал художественным руководителем Лувра и занимал этот пост до 2008-го. В 2013 году в парижском Музее декоративно-прикладного искусства прошла его первая большая ретроспектива как дизайнера и плакатиста. К концу осени этого года в Абу-Даби должен открыться филиал Лувра, построенный по впечатляющему проекту архитектора Жана Нувеля, — визуальным оформлением и дизайном выставочных залов в нем занимался тоже Филипп Апелуа.

Узнать другие подробности фестиваля, который пройдет с 27 мая по 4 июня, можно на официальном сайте.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+