18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе везет в Москву Хаима Сутина

Партнерство между музеями Орсе и Оранжери в Париже и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начнется с выставки Сутина

На пресс-конференции в посольстве Франции в Москве объявлено о начале партнерства между парижскими музеями Орсе и Оранжери и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Первой знаковой выставкой в рамках партнерства станет ретроспектива Хаима Сутина (1893–1943), важнейшего героя Парижской школы, которая откроется в ГМИИ 24 октября.

Посол Франции в России господин Жан-Морис Рипер отметил важность культурного сотрудничества двух стран. Специально по такому случаю в Москву приехала Лоранс де Кар, новый президент музеев Орсе и Оранжери. Она сказала, что этот первый столь масштабный проект кропотливо готовился больше года совместно российским и французскими музеями. Именно Музей Орсе предоставит на московскую выставку большую часть произведений Хаима Сутина — 20 из 22 в его собрании.

Директор ГМИИ Марина Лошак добавила: «Выставка Хаима Сутина — далеко не первый пример сотрудничества двух наших музеев. Все еще помнят знаменитую „Олимпию“ Эдуарда Мане из Орсе, которая в прошлом году гостила у нас целых четыре месяца. Что же касается Сутина, то его произведения уже выставлялись в нашем музее — в «Парижской школе» в 2012 году, а затем через год в проекте, посвященном работам из коллекции Вячеслава Кантора». Однако нынешний показ, по словам Марины Лошак, впервые целиком посвящен этому замечательному художнику, выходцу из России, приехавшему в Париж в 1913 году, чтобы затем стать одной из ведущих фигур французского искусства.

О месте творчества Хаима Сутина в искусстве ХХ века, о судьбе его наследия (при жизни художника оценили только коллекционеры, и лишь после войны им заинтересовались и мировые музеи) и о концепции выставки рассказали ее кураторы с французской и российской стороны: Клэр Бернарди, куратор-хранитель Музея Орсе, и Сурия Садекова, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ. Выставка будет состоять из трех разделов, посвященных трем жанрам, которым Сутин оставался верен всю жизнь, — зрители увидят его портреты, натюрморты и менее известные пейзажи. Работы Сутина будут показаны в диалоге как со старыми мастерами, которых он неустанно копировал в музеях: это Грез, Давид, Коро, Пуссен, Шарден, Энгр, — так и с художниками ХХ века, на которых он, в свою очередь, повлиял экспрессией своей живописи. И здесь тоже звезды первой величины: Фрэнсис Бэкон, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Марк Ротко. Такой подход, как считают кураторы, позволит увидеть истоки живописи Сутина, продолжившего классическую европейскую традицию, и в то же время смелого экспериментатора. Всего на выставке будет более 50 произведений из ведущих французских собраний. Помимо Музея Орсе, это Музей Оранжери, Лувр, Центр Помпиду, Музей современного искусства города Парижа. Будут работы и из ряда известных частных коллекций, европейских и российских.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+