18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музей Орсе везет в Москву Хаима Сутина

Партнерство между музеями Орсе и Оранжери в Париже и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начнется с выставки Сутина

На пресс-конференции в посольстве Франции в Москве объявлено о начале партнерства между парижскими музеями Орсе и Оранжери и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Первой знаковой выставкой в рамках партнерства станет ретроспектива Хаима Сутина (1893–1943), важнейшего героя Парижской школы, которая откроется в ГМИИ 24 октября.

Посол Франции в России господин Жан-Морис Рипер отметил важность культурного сотрудничества двух стран. Специально по такому случаю в Москву приехала Лоранс де Кар, новый президент музеев Орсе и Оранжери. Она сказала, что этот первый столь масштабный проект кропотливо готовился больше года совместно российским и французскими музеями. Именно Музей Орсе предоставит на московскую выставку большую часть произведений Хаима Сутина — 20 из 22 в его собрании.

Директор ГМИИ Марина Лошак добавила: «Выставка Хаима Сутина — далеко не первый пример сотрудничества двух наших музеев. Все еще помнят знаменитую „Олимпию“ Эдуарда Мане из Орсе, которая в прошлом году гостила у нас целых четыре месяца. Что же касается Сутина, то его произведения уже выставлялись в нашем музее — в «Парижской школе» в 2012 году, а затем через год в проекте, посвященном работам из коллекции Вячеслава Кантора». Однако нынешний показ, по словам Марины Лошак, впервые целиком посвящен этому замечательному художнику, выходцу из России, приехавшему в Париж в 1913 году, чтобы затем стать одной из ведущих фигур французского искусства.

О месте творчества Хаима Сутина в искусстве ХХ века, о судьбе его наследия (при жизни художника оценили только коллекционеры, и лишь после войны им заинтересовались и мировые музеи) и о концепции выставки рассказали ее кураторы с французской и российской стороны: Клэр Бернарди, куратор-хранитель Музея Орсе, и Сурия Садекова, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ. Выставка будет состоять из трех разделов, посвященных трем жанрам, которым Сутин оставался верен всю жизнь, — зрители увидят его портреты, натюрморты и менее известные пейзажи. Работы Сутина будут показаны в диалоге как со старыми мастерами, которых он неустанно копировал в музеях: это Грез, Давид, Коро, Пуссен, Шарден, Энгр, — так и с художниками ХХ века, на которых он, в свою очередь, повлиял экспрессией своей живописи. И здесь тоже звезды первой величины: Фрэнсис Бэкон, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Марк Ротко. Такой подход, как считают кураторы, позволит увидеть истоки живописи Сутина, продолжившего классическую европейскую традицию, и в то же время смелого экспериментатора. Всего на выставке будет более 50 произведений из ведущих французских собраний. Помимо Музея Орсе, это Музей Оранжери, Лувр, Центр Помпиду, Музей современного искусства города Парижа. Будут работы и из ряда известных частных коллекций, европейских и российских.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+