18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Революция в Палаццо на Дзаттере

№53
Материал из газеты

Фонд V–A–C скрещивает в Венецианском порту советский авангард и современное искусство

Площадка фонда V–A–C в Палаццо на Дзаттере, исторической постройке в венецианском порту, изначально была заявлена как место встречи искусства со всего мира, и соответствующий проект показывают на биеннале. Выставка «пространство, сила, конструкция», совместная с Чикагским институтом искусств, приурочена к 100-летию русской революции. Она объединяет советский авангард 1920-х — начала 1930-х годов и современное искусство, причем последнее представляют не только отечественные авторы. Среди художников выставки — лауреат премии «Инновация» Ирина Корина, номинантка на Премию Тернера канадка Дженис Кербел, мексиканец Абрам Крусвильегас, австриец Флориан Пумхёсль, в своих работах заимствующий образы авангарда, и другие. Разделы выставки: промышленное производство, театральное действо, интерьер дома, выставочный дизайн, агитационно-массовое искусство уличного праздника, военная пропаганда и пресса — отсылают скорее к сферам жизни молодого советского государства, нежели к современности. Кроме оригинальных работ мастеров авангарда (их на выставке около 100), в Палаццо на Дзаттере реконструировали «Рабочий клуб» Александра Родченко, впервые показанный в советском павильоне на Парижской выставке 1925 года. Клуб должен был стать главным местом отдыха советского человека, и вся мебель для него обладала практически икеевской многофункциональностью и компактностью. Конструктивистский «Рабочий клуб» в первые дни после открытия выставки превратится в дискуссионную площадку силами британского художника руандского происхождения Кристиана Ньямпета, философов из Руанды и студентов отделения промышленного дизайна Университета Венеции. Другие работы Родченко можно увидеть в рамках еще одной реконструкции — выставки Общества молодых художников (ОБМОХУ) 1921 года, в которой также участвовали Владимир и Георгий Штейнберги, Карл Иогансон и другие. Не обошли вниманием и темную сторону советского государства: в выставке принимает участие проект Михаила Толмачева, в котором он исследует официальные фотоальбомы Соловецкого лагеря особого назначения — с ним был связан все тот же Родченко, в 1933 году снимавший строительство Беломорканала. Новую работу из слов на русском, английском и итальянском языках представляет в V–A–C Барбара Крюгер, а в пандан к ней показывают агитационный стенд Густава Клуциса 1922 года с кинохроникой.

Палаццо на Дзаттере
Пространство, сила, конструкция
13 мая – 25 августа

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+