18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Вита Буйвид и ее Невский проспект в палаццо Бембо

№53
Материал из газеты

Фонд RuArts представляет дебют Виты Буйвид в Венеции в международном проекте «Персональные структуры»

Инсталляцию Виты Буйвид «Невский проспект» покажут в рамках выставки «Персональные структуры», проходящей одновременно с Венецианской биеннале. Проект был придуман датским художником Рене Диетмайером еще в 2002 году. С тех пор он проходил в разных городах мира, пока окончательно не осел в Венеции. В нем принимает участие множество художников со всего света, которых объединила идея «время — пространство — существование» — тема настолько глобальная, что может вместить практически любое произведение искусства. На деле выставка оказывается «международной панорамой» наиболее интересных с точки зрения кураторов проектов. В разные годы свои «персональные структуры» показывали Марина Абрамович, Вито Аккончи, Луиз Буржуа, Кристиан Болтански — словом, весь цвет международной арт-сцены. Хотя выставка не ориентирована исключительно на звезд, нередко мировые знаменитости соседствуют здесь с молодыми художниками или не слишком известными авторами. Можно сказать, что «Персональные структуры» — это биеннале в биеннале, тоже международный и масштабный проект, занимающий сразу два палаццо — Бембо и Моро.

Для Виты Буйвид участие в этой выставке — премьера в Венециии, хотя за плечами художницы почти 30 лет активной работы. В 1990-е годы она приехала в Петербург из Днепропетровска, попав в круг Тимура Новикова, в самый эпицентр художественной жизни Северной столицы. Эстетика и философия Новой академии не могли не оказать на нее своего влияния — ее снимки всегда чуть прекраснее, чем простое отражение реальности. Хотя для Буйвид фотография — главная техника, она мастерски уходит от чистого документализма. Она раскрашивает снимки акварелью, опутывает кружевами, вводит коллаж. Коллеги шутят, что Буйвид — фотограф, который не любит фотографировать. Сама же она сетует, что с фотографией у нее безответная любовь. При этом эстетика для нее совсем не самоцель, прежде всего она внимательный и остроумный наблюдатель, а иногда и критик.

В Венеции Буйвид устроила Невский проспект прямо в палаццо Бембо. У стен — фотографии прохожих, сделанные в 1990-е годы. Как и многие фотографы того времени, она зарабатывала уличной съемкой, фотографируя гостей Петербурга на пленочную камеру, чтобы потом отправить напечатанные портреты почтой. Самые интересные снимки распечатаны на сатине, расписаны маслом и упрятаны в строительные леса: в Петербурге, как и в Венеции, процесс реконструкции длится непрерывно. Разглядывать героев 1990-х можно пройдя по мосткам, проложенным поверх моря глянцевых снимков, разбросанных прямо на полу. Кажется, Буйвид еще раз напоминает: Петербург — Северная Венеция. Кругом вода, множество туристов, и каждый стремится зафиксировать свое присутствие на этой ярмарке тщеславия. Невский проспект становится гигантской декорацией для самых разных происшествий, так же как это было во времена любимого писателя Буйвид — Николая Васильевича Гоголя, чья повесть «Невский проспект» и вдохновила художницу. 

Палаццо Бембо
Персональные структуры
13 мая – 26 ноября

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+