18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У фонда V–A–C новый художественный руководитель

Франческо Манакорда, нынешний арт-директор Тейт в Ливерпуле, присоединится к команде московского фонда уже в сентябре

По словам директора V–A–C Терезы Иароччи Мавики, «Франческо приедет в Москву в решающий для фонда момент, поскольку в этом году мы запускаем выставочное пространство в Венеции и ожидаем в 2019 году открытия ГЭС-2, нашего московского дома. Франческо всегда тяготел к непростым задачам, заслужив всеобщее признание за свою кураторскую работу и руководство. Я несказанно рада, что он присоединится к нам на этом этапе строительства, чтобы вместе работать над созданием действительно инновационной художественной институциональной модели».

Франческо Манакорда станет первым художественным директором V–A–C — новая должность появилась из-за расширения деятельности фонда. До этого художественные решения принимались Терезой Мавикой, директором фонда, совместно с кураторской группой. Сейчас Манакорда занимает пост арт-директора Тейт в Ливерпуле, где под его руководством прошли выставки Пита Мондриана, Фрэнсиса Бэкона, Насрин Мохамеди, Марии Лассниг, Эллы Круглянской и многих других. Манакорда начал показывать в Тейт совместно монографические выставки модернистов и ретроспективы современных художников. Именно такой подход близок целям венецианской площадки V–A–C в Палаццо на Дзаттере, которая была заявлена как «платформа для встречи международных идей».

С Венецией Манакорда тоже знаком не понаслышке. В 2007 году он выступил куратором словенского павильона на 52-й Венецианской биеннале, а в 2009-м — павильона Новой Зеландии на 53-й Венецианской биеннале.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+