У фонда V–A–C новый художественный руководитель

Франческо Манакорда, нынешний арт-директор Тейт в Ливерпуле, присоединится к команде московского фонда уже в сентябре

Франческо Манакорда. Фото: Майкл Джеймс О'Браен
Франческо Манакорда.
Фото: Майкл Джеймс О'Браен

По словам директора V–A–C Терезы Иароччи Мавики, «Франческо приедет в Москву в решающий для фонда момент, поскольку в этом году мы запускаем выставочное пространство в Венеции и ожидаем в 2019 году открытия ГЭС-2, нашего московского дома. Франческо всегда тяготел к непростым задачам, заслужив всеобщее признание за свою кураторскую работу и руководство. Я несказанно рада, что он присоединится к нам на этом этапе строительства, чтобы вместе работать над созданием действительно инновационной художественной институциональной модели».

Франческо Манакорда станет первым художественным директором V–A–C — новая должность появилась из-за расширения деятельности фонда. До этого художественные решения принимались Терезой Мавикой, директором фонда, совместно с кураторской группой. Сейчас Манакорда занимает пост арт-директора Тейт в Ливерпуле, где под его руководством прошли выставки Пита Мондриана, Фрэнсиса Бэкона, Насрин Мохамеди, Марии Лассниг, Эллы Круглянской и многих других. Манакорда начал показывать в Тейт совместно монографические выставки модернистов и ретроспективы современных художников. Именно такой подход близок целям венецианской площадки V–A–C в Палаццо на Дзаттере, которая была заявлена как «платформа для встречи международных идей».

С Венецией Манакорда тоже знаком не понаслышке. В 2007 году он выступил куратором словенского павильона на 52-й Венецианской биеннале, а в 2009-м — павильона Новой Зеландии на 53-й Венецианской биеннале.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+