18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У фонда V–A–C новый художественный руководитель

Франческо Манакорда, нынешний арт-директор Тейт в Ливерпуле, присоединится к команде московского фонда уже в сентябре

Франческо Манакорда. Фото: Майкл Джеймс О'Браен
Франческо Манакорда.
Фото: Майкл Джеймс О'Браен

По словам директора V–A–C Терезы Иароччи Мавики, «Франческо приедет в Москву в решающий для фонда момент, поскольку в этом году мы запускаем выставочное пространство в Венеции и ожидаем в 2019 году открытия ГЭС-2, нашего московского дома. Франческо всегда тяготел к непростым задачам, заслужив всеобщее признание за свою кураторскую работу и руководство. Я несказанно рада, что он присоединится к нам на этом этапе строительства, чтобы вместе работать над созданием действительно инновационной художественной институциональной модели».

Франческо Манакорда станет первым художественным директором V–A–C — новая должность появилась из-за расширения деятельности фонда. До этого художественные решения принимались Терезой Мавикой, директором фонда, совместно с кураторской группой. Сейчас Манакорда занимает пост арт-директора Тейт в Ливерпуле, где под его руководством прошли выставки Пита Мондриана, Фрэнсиса Бэкона, Насрин Мохамеди, Марии Лассниг, Эллы Круглянской и многих других. Манакорда начал показывать в Тейт совместно монографические выставки модернистов и ретроспективы современных художников. Именно такой подход близок целям венецианской площадки V–A–C в Палаццо на Дзаттере, которая была заявлена как «платформа для встречи международных идей».

С Венецией Манакорда тоже знаком не понаслышке. В 2007 году он выступил куратором словенского павильона на 52-й Венецианской биеннале, а в 2009-м — павильона Новой Зеландии на 53-й Венецианской биеннале.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
4
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
5
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
6
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+