У фонда V–A–C новый художественный руководитель

Франческо Манакорда, нынешний арт-директор Тейт в Ливерпуле, присоединится к команде московского фонда уже в сентябре

Франческо Манакорда. Фото: Майкл Джеймс О'Браен
Франческо Манакорда.
Фото: Майкл Джеймс О'Браен

По словам директора V–A–C Терезы Иароччи Мавики, «Франческо приедет в Москву в решающий для фонда момент, поскольку в этом году мы запускаем выставочное пространство в Венеции и ожидаем в 2019 году открытия ГЭС-2, нашего московского дома. Франческо всегда тяготел к непростым задачам, заслужив всеобщее признание за свою кураторскую работу и руководство. Я несказанно рада, что он присоединится к нам на этом этапе строительства, чтобы вместе работать над созданием действительно инновационной художественной институциональной модели».

Франческо Манакорда станет первым художественным директором V–A–C — новая должность появилась из-за расширения деятельности фонда. До этого художественные решения принимались Терезой Мавикой, директором фонда, совместно с кураторской группой. Сейчас Манакорда занимает пост арт-директора Тейт в Ливерпуле, где под его руководством прошли выставки Пита Мондриана, Фрэнсиса Бэкона, Насрин Мохамеди, Марии Лассниг, Эллы Круглянской и многих других. Манакорда начал показывать в Тейт совместно монографические выставки модернистов и ретроспективы современных художников. Именно такой подход близок целям венецианской площадки V–A–C в Палаццо на Дзаттере, которая была заявлена как «платформа для встречи международных идей».

С Венецией Манакорда тоже знаком не понаслышке. В 2007 году он выступил куратором словенского павильона на 52-й Венецианской биеннале, а в 2009-м — павильона Новой Зеландии на 53-й Венецианской биеннале.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+