18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Christie’s привозит в Москву топ-лоты июньских русских торгов

Двухдневная выставка откроется 26 апреля в московской галерее аукционного дома в Романовом переулке. В рамках предаукционного показа можно будет увидеть эскизы Льва Бакста, произведения Фаберже и Императорского фарфорового завода

C 26 по 28 апреля в выставочном зале аукционного дома Christie’s в Романовом переулке пройдет выставка лучших лотов предстоящих летних торгов русского искусства. Сам аукцион состоится в Лондоне 5 июня. Christie’s привезет в Москву портрет кисти Бориса Григорьева, театральные работы Льва Бакста, предметы декоративно-прикладного искусства с императорским провенансом, в том числе изделия фирм Фаберже и Сазикова, а также произведения Императорского фарфорового завода.

«Мы не можем привезти в Москву все топ-лоты предстоящих в Лондоне аукционов, — рассказал Алексей Тизенгаузен, международный директор русского отдела аукционного дома Christie’s. — Например, произведения, найденные нами в Америке, из-за сложностей в законодательствах трудно привезти в Россию». Однако посмотреть есть на что. Так, на выставке будет уникальная коллекция эскизов театральных костюмов Льва Бакста из собрания Ричарда Дж. Шварца. В частности, эскиз костюма к водевилю «Москва», в котором художник возвратился к традиционно русской теме: богато украшенный мехами, расшитый золотыми и серебряными нитями наряд, увенчанный золотым петушком. Постановка была организована антрепризой Марии Кузнецовой-Бенуа в 1922 году в парижском театре «Фемина». Также можно увидеть эскиз костюма Креонта 1904 года к одной из ранних постановок, над которой работал Бакст, — «Антигоне» Софокла для Иды Рубинштейн на сцене Нового театра Лидии Яворской.

На вопрос о ценах на топ-лоты предстоящих торгов Алексей Тизенгаузен ответил так: «Чтобы иметь и потенциальных покупателей, и продавцов, предлагающих редкие вещи, нужно быть честными. Всем понятно, что рынок упал. Зачем ставить высокие цены? Конечно, нынешнее состояние рынка беспокоит тех, кто приобретал искусство в качестве инвестиции, но для коллекционеров это время покупать».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+