18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Источник в Эрмитаже: «Никакого изъятия тиража не было»

Близкие к руководству Государственного Эрмитажа источники TANR сообщили, что продажа сборников о музейных распродажах 1920-х и 1930-х годов приостановлена из-за ошибки в оформлении документов и, скорее всего, будет возобновлена

Старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Алексей Ларионов сегодня на своей странице в Facebook сообщил, что в музее изъяли сборники архивных документов о музейных распродажах 1920-х и 1930-х годов, объяснив, что в них находятся секретные данные.

«Если кто не в курсе, это восемь толстых томов с актами выдач экспонатов в „Антиквариат“, перепиской с государственными ведомствами, материалами по организации аукционов за границей и по переговорам о продаже шедевров музея Эндрю Меллону и Галусту Гюльбенкяну. Плюс отдельный том о распродаже коллекций Строгановского дворца, свод протоколов заседаний Совета Эрмитажа и том, посвященный памятникам, „перемещенным“ после Второй мировой войны. Образцово сделанные и очень полезные книги. Решением комиссии они теперь запрещены к продаже, изъяты из книжных киосков (они продавались только в Эрмитаже), на них не велено ссылаться, а очередной, подготовленный уже к печати том с документами за 1932–1933 годы запрещен к изданию», — сообщил Алексей Ларионов.

Источники TANR в руководстве Эрмитажа уточнили, что претензии комиссии Минкультуры, приехавшей в конце марта в музей, действительно связаны с законом о рассекречивании информации, однако значимость инцидента преувеличена, так как касается правил оформления документов, а не самих публикаций. По данным собеседников газеты, из-за неточностей, допущенных юридической службой музея несколько лет назад, с уже рассекреченных документов не сняли гриф «cекретно», и поэтому Министерство культуры по инструкции должно было снять тираж с продажи до выяснения обстоятельств.

При этом Алексей Ларионов в своем обращении отмечал, что подобные изъятия книг происходили и в других музеях. По его словам, «аналогичные спецоперации прошли также и в некоторых московских музеях, в частности в ГМИИ им. Пушкина и Историческом музее. Там, говорят, доходило до вырезания и изъятия отдельных страниц из сброшюрованных дел». В пресс-службе Государственного музея изобразительных искусств корреспонденту TANR информацию не подтвердили. «Нам не известны никакие факты проверок и изъятий в нашем музее. В последнее время ничего подобного у нас не происходило, и комментировать слова Ларионова мы не можем. То, что сейчас происходит в Эрмитаже, — очень сложная история», — сообщила пресс-служба ГМИИ.

На официальной странице Эрмитажа ситуацию объяснили следующим образом: «В связи с некорректной публикацией на странице пользователя социальной сети (Facebook), касающейся информации о шедеврах, распроданных советскими властями в 1920–1930-х годах, и возникшим в связи с этой публикацией общественным резонансом, в том числе многочисленными сообщениями в средствах массовой информации, Государственный Эрмитаж информирует: не существует никаких официальных запретов на публикацию архивных материалов, хранящихся в Государственном Эрмитаже, как не существует и решения некой „комиссии“, упоминаемой пользователем социальной сети, об изъятии книг из серии „Страницы истории Эрмитажа“. В настоящее время в Государственном Эрмитаже ведется работа по совершенствованию системы архивного хранения всех документов в соответствии с действующим законодательством. Эта работа осуществляется в русле государственной политики и решений президента Российской Федерации в этой области».

Материалы по теме:
«Проданные сокровища России»
Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+