18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Неделя дизайна в Милане: как это было

Кроме главного мебельного салона страны, каждый год в Милане проходит Fuorisalone — выставки, вечеринки и хеппенинги в рамках Недели дизайна

Неделя дизайна, проходившая в этом году с 2 по 9 апреля, состоит из двух частей: знаменитой Salone del Mobile — выставки мебели в пригороде Милана, где ежегодно собираются профессионалы со всего мира, и Fuorisalone — целого комплекса мероприятий, выставок и инсталляций по всему городу. Эти два события каждую весну на неделю определяют жизнь Милана, превращая его в один сплошной фестиваль дизайна. У Fuorisalone, в отличие от Salone del Mobile, нет единого центра и руководящего органа с самого его появления. Он возник сам по себе в 1980-х как инициатива нескольких частных предпринимателей и так же спонтанно разросся, сегодня включая больше тысячи мероприятий во всех концах города. Кажется, что свой проект для Fuorisalone подготовили все: от производителей стальных водопроводных кранов до государственных музеев. Несмотря на то что найти какой-нибудь проект Недели дизайна можно в любой части города, некоторые районы — их называют design district — буквально кишат выставками.

В первую очередь это, конечно, самый модный район Милана — Брера. Здесь во внутреннем дворе пинакотеки выставили дизайнерские объекты крупнейших архитектурных студий. Среди авторов — студия британца Дэвида Чипперфилда, бюро американского деконструктивиста Даниэля Либескинда и, конечно, студия его самой известной коллеги по направлению, ушедшей из жизни год назад Захи Хадид. Zaha Hadid Architects создала почти кружевную скульптуру, напечатанную на 3D-принтере. Все объекты объединены белым цветом: выставка стала частью более широкого проекта «Белый в городе», в нем приняли участие пинакотека и Академия Брера (там показали студенческие работы на тему белизны), палаццо Кузани, бывшее здание церкви Сан-Карпофоро и пространство Class Editori. Главным спонсором выступил производитель красок Oikos; компания предложила пофантазировать о белом цвете как символе здоровья, комфортной жизни, баланса и чистоты, участники же представили свои работы разной степени художественности (часть объектов больше напоминала корнеры в торговых центрах).

В Ботаническом саду Брера немногих знающих о его существовании ждут инсталляции итальянских художников, архитекторов, дизайнеров и почему-то одного маркетолога, которым производитель посуды Guzzini предоставил возможность придать новые смыслы промышленным изделиям. Все объекты сделаны из стеклянной кухонной утвари — подвешенной наподобие талисмана «музыка ветра» над сервированным столом, как у Марко Парески, или сложенной небрежной горкой, как у миланской художницы Катерины Тосони.

Неподалеку, в медиатеке Святой Терезы (тоже бывшей церкви), расположилась выставка журнала Wallpaper*, переехавшего в этом году с виа Сан-Грегорио. Проект под стать локации назвали Holy Handmade!, смотрителей нарядили в подобие монашеских одеяний, а посетителям предлагается преклоняться перед великолепием ручного труда и, естественно, дизайна. Названия экспонатов от темы не отстают: норвежское бюро Snøhetta вместе с бруклинской студией Everything Elevated, тоже основанной норвежцами, и датской мебельной компанией Erik Jørgensen Møbelfabrik представило «Лестницу в небеса» — свободно стоящую лестницу, к которой сверху и снизу примыкают два зеркала, создающие иллюзию бесконечности. Самой эффектной и популярной в Instagram стала инсталляция «Убежище» дизайнера Марка Анжа — нежно-розовая кровать, тень на которую отбрасывают такие же розовые пальмовые листья.

Что касается фотогеничных объектов, за ними нужно было отправиться в новое пространство Ventura Centrale за Центральным вокзалом Милана. Организаторы выставок Ventura Projects, освоившие в свое время постиндустриальный район Ламбрате, организовав там одну из самых важных на Неделе дизайна выставок, открыли еще одно пространство. Восемь пустующих складских помещений вокзала отдали под проекты приглашенных дизайнеров, среди которых британец Ли Брум, представивший «Машину времени» — медленно крутящуюся карусель с самыми важными за его десятилетнюю карьеру работами и одной новой, тоже отсылающей к теме времени, — монументальными и минималистичными напольными часами из мрамора. Нидерландский дизайнер Мартин Бас представил в Ventura Centrale почти арт-инсталляцию «Прошу минуту вашего внимания», посвященную эпохе Интернета, где внимание публики превращается в самоцель. Работа состоит из спроектированных им стульев, окруженных множеством рупоров, из которых раздается еле различимый многоголосый шепот.

Помимо крупных площадок, свои проекты есть практически у всех местных и ряда международных производителей. Так, шведский производитель одежды COS объединился с лондонской студией Swine, чтобы создать «Новую весну». Инсталляция в здании кинотеатра Cinema Arti представляла собой дерево, выпускающее мыльные пузыри с паром, оседающие на полу у его подножия, — пожалуй, лучшая метафора того, как быстро и ярко пролетела Неделя дизайна.

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+