18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Трамп урежет госфинансирование музеев

№52
Материал из газеты

Деятели культуры сожалеют об упразднении Национального фонда содействия работникам искусств. Отныне добывать средства на выставки и издание каталогов в США станет гораздо сложнее

Судьба Национального фонда содействия работникам искусств (National Endowment for the Arts, NEA) остается туманной, и труженики художественных учреждений готовятся к потере федеральных грантов, ежегодно выделявшихся на сотни американских выставок, спектаклей и арт-резиденций.

Президент США Дональд Трамп представил проект федерального бюджета на утверждение: девять учреждений в нем попали под сокращение. В их число вошли Национальный фонд содействия работникам искусств и Национальный фонд гуманитарных наук и общественного телевидения.

Что это упразднение значит для американских музеев и иных учреждений культуры? Бюджет Национального фонда содействия работникам искусств, составляющий $148 млн, — крохи по сравнению с $3,5 трлн годового правительственного бюджета, а размер большинства грантов для отдельных организаций редко превышает $50 тыс.

Гранты фонда помогают музеям покрыть огромное количество статей расходов, связанных с проведением выставок. Это и перевозка работ, и их страхование, и публикация каталогов.

Так, Музею изящных искусств в Хьюстоне выделили $60 тыс. на поддержку выставочного проекта «Adiós Utopia. Мечты и разочарования в кубинском искусстве с 1950 года» (до 21 мая), организованную совместно с Центром искусств Уокера в Миннеаполисе. «Выставка никогда не состоялась бы без гранта фонда, — говорит директор музея Гэри Тинтероу, — ведь это важнейший источник финансирования совместных проектов, которые потом отправляются в длительные турне».
Кроме того, престижные гранты, полученные от фонда, помогали музеям привлекать дополнительное финансирование. «Меценаты более чем признают авторитет грантов от фонда», — подтверждает Кэтрин Каньо, директор Музея современного искусства Сан-Диего. Ее музей получил $35 тыс. на эффектную выставку латиноамериканских художников, организованную совместно с Музеем Jumex в Мехико и Художественным музеем Лимы в рамках проекта Pacific Standard Time: LA/LA initiative. Экспозиция ($585 тыс. на нее выделил Фонд Гетти) была одной из трех выставок Pacific Standard Time, получивших гранты от фонда, который внес свою лепту в осуществление этих выставочных планов.

«Часто думают, что полученный грант идет в карман художника. Но на самом деле он идет обществу, ведь это мы покупаем материалы и нанимаем техников, — объясняет Майкл Олийнык, один из директоров Mattress Factory в Питс­бурге, музея современного искусства, которому было выделено $50 тыс. на выставку в честь его 40-летия. — Художник получает лишь небольшой гонорар, остальное идет на создание произведения искусства».

Фонд также выручал многие американские музеи в трудные времена экономических спадов (например, в самом экономически проблемном 2008 году). Что же произойдет, если грантов фонда больше не будет? «Без них мы не сможем полноценно работать для людей, — говорит Тинтероу. — Понять это нетрудно». Лиза Элдред, директор по выставкам в Ботанических садах Денвера, считает, что, если субсидии фонда урежут, «эффект домино охватит всю Америку, ведь инвестиции в искусство или их отсутствие ощущаются мгновенно».

По словам Барбары Людеровски, содиректора Mattress Factory, судьба Национального фонда содействия работникам искусств напоминает печальную историю канарейки в угольной шахте. «Когда смотришь на другие страны, которые изо всех сил борются за свою свободу, то и там точно так же первыми под удар попадают искусство, поэзия и вся культура в целом, — говорит она. — Художники, как известно, за словом в карман не лезут, а нынешнему правительству это совсем не нравится».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+