18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что случилось в мире искусства 3 апреля

«Архнадзор» раскритиковал проект реставрации станции метро «Аэропорт», в Риге будет своя биеннале современного искусства, Documenta 14 рассказала о своем проекте-открытии. Эти и другие новости — в нашем вечернем обзоре

«Архнадзор» раскритиковал планы по реставрации станции «Аэропорт» столичного метро. По мнению экспертов организации, проект «предусматривает практически полное уничтожение подлинного декоративного оформления вестибюлей станции, сохранившегося со времени ее открытия в 1938 году». «По крайней мере частичному уничтожению подвергнутся и редчайшие по степени своей сохранности деревянные кассы с латунными перегородками: проектом предусматриваются замена латунных деталей и „воссоздание“ деревянных», — говорится в обращении. Станция «Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная открытым способом. Над ее проектом работали архитекторы Борис Виленский и Владимир Ершов.


Documenta 14 рассказала о своем проекте-открытии. Одну из важнейших выставок современного искусства, которая в этом году впервые пройдет в двух городах — Афинах и Касселе, откроет работа берлинского художника румынского происхождения Даниеля Кнорра. Одну из башен Музея Фридерицианум в центре Касселя он превратит в дымоход. Белый дым из него, по задумке художника, — отсылка и к печам в нацистских лагерях, и к условному знаку, которым конклав католической церкви знаменует выбор нового папы, а также символ свободы. Напомним, что откроется Documenta в Афинах уже 8 апреля и продлится там до 16 июля. В Касселе, где выставка проходит традиционно раз в пять лет, старт программы запланирован на 10 июня. Закончится фестиваль в середине сентября.


В Главном штабе Эрмитажа открылась выставка «Одними красками» — совместный проект музея, Центра помощи людям с аутизмом «Антон тут рядом» и Императорского фарфорового завода (ИФЗ). Ее открытие приурочено ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), который ежегодно проводится 2 апреля. В залах музея выставлены работы студентов центра — реплики шедевров Матисса, Пикассо, Дерена из коллекции Эрмитажа. Взяв одни и те же краски, студенты и художники ИФЗ расписали фарфор и керамику, отражая название и смысл выставки. Первые три дня после открытия рисунки студентов будут висеть рядом с оригиналами картин в Галерее памяти Щукина и братьев Морозовых.


Saatchi Gallery предпочитает селфи «без лица». Почти два месяца в Instagram в рамках галерейной выставки «От селфи к самовыражению» проходил конкурс мобильных автопортретов #SaatchiSelfie. Победителем стал житель Кембриджа Даун Вулли, и теперь его снимок займет место в экспозиции рядом с автопортретами Рембрандта, Веласкеса и Ван Гога. На фото изображена рука мужчины, обнимающая картонный торс девушки. Работу выбрали из 14 тыс. фотографий судьи, среди которых художники и фотографы, например Трейси Эмин и Юрген Теллер.


Замдиректора Эрмитажа подозревают в хищениях при реставрации Запасного дома Зимнего дворца. Напомним, что заместитель директора музея Михаил Новиков был помещен под домашний арест 29 марта. Тогда стало известно, что его подозревают в мошенничестве в особо крупном размере. Как выяснил «Коммерсантъ», внимание ФСБ привлекла реставрация бывшего Запасного дома Зимнего дворца, который планируется приспособить под лабораторно-хранительский и административный корпус музея. Издание отмечает, что госконтракт реставрации Запасного дома на общую сумму 2,4 млрд руб. выполняло ЗАО «Балтстрой», топ-менеджеры которого проходят обвиняемыми в «деле реставраторов», связанном с хищениями на объектах Минкультуры.


Летом в Риге пройдет первая биеннале современного искусства (RIBOCA). Точные даты, а также ее участники пока не известны, событие запланировано на июнь. По словам куратора Катерины Грегос, в карьере которой проекты как  Венецианской биеннале (датский и бельгийский павильоны), так и биеннале современного искусства в Ирландии, Греции, Бельгии, главная задача рижской выставки — включение балтийских художников в общемировой контекст. Инициаторами RIBOCA стали выпускница СПбГУ, а также Института искусств Sotheby's Агния Миргородская, предприниматель и организатор благотворительных и культурных акций Александр Гафин и коллекционер и галерист Емельян Захаров.


Неуловимого Бэнкси поймали на мобильную камеру в израильском супермаркете. По крайней мере, так считает Daily Mail, заявляя, что молодой человек с трафаретами в руках, застигнутый в торговом центре Герцлии за два дня до открытия выставки «Искусство Бэнкси», — действительно сам художник. Израильские СМИ сообщают, будто бы автор не имеет никакого отношения к открытию выставки, а проект, как и годом ранее, организует менеджер художника Стив Лазаридес. В Израиле Бэнкси уже стал знаменитой фигурой: не так давно в Вифлееме он открыл отель, где проходят выставки палестинских художников, а также разрисовал многие стены в городе.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+