Третьяковская галерея сменила стиль

Музей представил новые логотип и сайт

Брендированная сумка Третьяковской галереи с новым логотипом и фрагментом автопортрета Зинаиды Серебряковой. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Брендированная сумка Третьяковской галереи с новым логотипом и фрагментом автопортрета Зинаиды Серебряковой.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

По словам директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, ребрендинг стал частью осуществления принятой в прошлом году концепции развития, которая включала в себя как основную стратегию преобразования музея на десять лет, так и «дорожную карту» пошаговой реализации стоящих перед ним задач. «Мы сейчас ставим посетителя во главу угла почти во всех сферах нашей деятельности и понимаем, что публика изменилась, у нее другие ожидания, другие требования и, самое главное, что общение с публикой и СМИ невозможно в рамках существующего бренда, поэтому мы приняли решение начать этот процесс», — рассказала директор.

Новые цвета Третьяковки: красный для Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и синий — для Новой Третьяковки. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Новые цвета Третьяковки: красный для Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и синий — для Новой Третьяковки.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Компанию, занимавшуюся переработкой фирменного стиля Третьяковки, выбрали с помощью внутреннего тендера, в рамках которого нескольким претендентам предложили представить свой подход к задаче. По результатам отбора предпочтение было отдано ONY Agency. Одной из ее задач стала разработка логотипа (в последний раз он обновлялся в 2005–2006 годах), который объединил бы все здания Третьяковской галереи, а не только представлял фасад исторического здания в Лаврушинском переулке.

Новый логотип — буква «Т» — должен быть понятен русскоязычной аудитории и хорошо восприниматься в рамках латинского алфавита. «Наша задача была, — подчеркнула глава службы маркетинга и коммуникаций Третьяковской галереи Лара Бобкова, — не удивлять зрителя, а создать ясный и четкий язык общения с посетителями на разных носителях». Для каждого здания буква будет иметь свой цвет: красный для здания в Лаврушинском, синий для Крымского Вала и зеленый для малых музеев. Общий логотип будет золотым как символ сокровищницы русского искусства.

Рекламный проспект и мобильное приложение Третьяковской галереи. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Рекламный проспект и мобильное приложение Третьяковской галереи.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Вместе со сменой логотипа изменится и название здания на Крымском Валу. «Название „Третьяковская галерея на Крымском Валу“ безумно длинное, непроизносимое и не отражается в сознании», — прокомментировала Зельфира Трегулова. Его решено переименовать в Новую Третьяковку.

Представили и новый сайт музея, который пока работает в тестовом режиме, но в будущем заменит нынешний сайт. За прошлый год интернет-аудитория музея увеличилась вдвое — до 3,5 млн человек, и изменения на сайте были неизбежны. Разработаны новая структура и интерфейс. Сайт также будет связан с исследовательской деятельностью музея: например, при уточнении датировки информация будет обновляться и в Сети.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+