Третьяковская галерея сменила стиль

Музей представил новые логотип и сайт

Брендированная сумка Третьяковской галереи с новым логотипом и фрагментом автопортрета Зинаиды Серебряковой. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Брендированная сумка Третьяковской галереи с новым логотипом и фрагментом автопортрета Зинаиды Серебряковой.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

По словам директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, ребрендинг стал частью осуществления принятой в прошлом году концепции развития, которая включала в себя как основную стратегию преобразования музея на десять лет, так и «дорожную карту» пошаговой реализации стоящих перед ним задач. «Мы сейчас ставим посетителя во главу угла почти во всех сферах нашей деятельности и понимаем, что публика изменилась, у нее другие ожидания, другие требования и, самое главное, что общение с публикой и СМИ невозможно в рамках существующего бренда, поэтому мы приняли решение начать этот процесс», — рассказала директор.

Новые цвета Третьяковки: красный для Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и синий — для Новой Третьяковки. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Новые цвета Третьяковки: красный для Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и синий — для Новой Третьяковки.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Компанию, занимавшуюся переработкой фирменного стиля Третьяковки, выбрали с помощью внутреннего тендера, в рамках которого нескольким претендентам предложили представить свой подход к задаче. По результатам отбора предпочтение было отдано ONY Agency. Одной из ее задач стала разработка логотипа (в последний раз он обновлялся в 2005–2006 годах), который объединил бы все здания Третьяковской галереи, а не только представлял фасад исторического здания в Лаврушинском переулке.

Новый логотип — буква «Т» — должен быть понятен русскоязычной аудитории и хорошо восприниматься в рамках латинского алфавита. «Наша задача была, — подчеркнула глава службы маркетинга и коммуникаций Третьяковской галереи Лара Бобкова, — не удивлять зрителя, а создать ясный и четкий язык общения с посетителями на разных носителях». Для каждого здания буква будет иметь свой цвет: красный для здания в Лаврушинском, синий для Крымского Вала и зеленый для малых музеев. Общий логотип будет золотым как символ сокровищницы русского искусства.

Рекламный проспект и мобильное приложение Третьяковской галереи. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Рекламный проспект и мобильное приложение Третьяковской галереи.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Вместе со сменой логотипа изменится и название здания на Крымском Валу. «Название „Третьяковская галерея на Крымском Валу“ безумно длинное, непроизносимое и не отражается в сознании», — прокомментировала Зельфира Трегулова. Его решено переименовать в Новую Третьяковку.

Представили и новый сайт музея, который пока работает в тестовом режиме, но в будущем заменит нынешний сайт. За прошлый год интернет-аудитория музея увеличилась вдвое — до 3,5 млн человек, и изменения на сайте были неизбежны. Разработаны новая структура и интерфейс. Сайт также будет связан с исследовательской деятельностью музея: например, при уточнении датировки информация будет обновляться и в Сети.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+