Третьяковская галерея сменила стиль

Музей представил новые логотип и сайт

Брендированная сумка Третьяковской галереи с новым логотипом и фрагментом автопортрета Зинаиды Серебряковой. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Брендированная сумка Третьяковской галереи с новым логотипом и фрагментом автопортрета Зинаиды Серебряковой.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

По словам директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, ребрендинг стал частью осуществления принятой в прошлом году концепции развития, которая включала в себя как основную стратегию преобразования музея на десять лет, так и «дорожную карту» пошаговой реализации стоящих перед ним задач. «Мы сейчас ставим посетителя во главу угла почти во всех сферах нашей деятельности и понимаем, что публика изменилась, у нее другие ожидания, другие требования и, самое главное, что общение с публикой и СМИ невозможно в рамках существующего бренда, поэтому мы приняли решение начать этот процесс», — рассказала директор.

Новые цвета Третьяковки: красный для Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и синий — для Новой Третьяковки. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Новые цвета Третьяковки: красный для Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и синий — для Новой Третьяковки.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Компанию, занимавшуюся переработкой фирменного стиля Третьяковки, выбрали с помощью внутреннего тендера, в рамках которого нескольким претендентам предложили представить свой подход к задаче. По результатам отбора предпочтение было отдано ONY Agency. Одной из ее задач стала разработка логотипа (в последний раз он обновлялся в 2005–2006 годах), который объединил бы все здания Третьяковской галереи, а не только представлял фасад исторического здания в Лаврушинском переулке.

Новый логотип — буква «Т» — должен быть понятен русскоязычной аудитории и хорошо восприниматься в рамках латинского алфавита. «Наша задача была, — подчеркнула глава службы маркетинга и коммуникаций Третьяковской галереи Лара Бобкова, — не удивлять зрителя, а создать ясный и четкий язык общения с посетителями на разных носителях». Для каждого здания буква будет иметь свой цвет: красный для здания в Лаврушинском, синий для Крымского Вала и зеленый для малых музеев. Общий логотип будет золотым как символ сокровищницы русского искусства.

Рекламный проспект и мобильное приложение Третьяковской галереи. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Рекламный проспект и мобильное приложение Третьяковской галереи.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Вместе со сменой логотипа изменится и название здания на Крымском Валу. «Название „Третьяковская галерея на Крымском Валу“ безумно длинное, непроизносимое и не отражается в сознании», — прокомментировала Зельфира Трегулова. Его решено переименовать в Новую Третьяковку.

Представили и новый сайт музея, который пока работает в тестовом режиме, но в будущем заменит нынешний сайт. За прошлый год интернет-аудитория музея увеличилась вдвое — до 3,5 млн человек, и изменения на сайте были неизбежны. Разработаны новая структура и интерфейс. Сайт также будет связан с исследовательской деятельностью музея: например, при уточнении датировки информация будет обновляться и в Сети.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+