18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Что случилось в мире искусства 21 марта

Похищенные 15 лет назад картины Ван Гога возвращаются в Амстердам, создан международный фонд защиты культурного наследия в зонах боевых действий, завершилась первая за 200 лет реставрация кувуклии в храме Гроба Господня. Эти и другие новости — в нашем обзоре

Выставку картин Ивана Айвазовского в Русском музее посетило 300 тыс. человек. Она оказалась более популярной у петербуржцев и гостей города, чем предыдущий показ работ Василия Кандинского. Как рассказала замдиректора по научной работе Евгения Петрова, затраты на выставку Айвазовского несравнимы с полученной прибылью. Проект, который обошелся музею приблизительно в 10 млн руб., собрал 60 млн только за счет продажи билетов, еще 20 млн дала реализация каталогов и сувенирной продукции. Теперь музею нужно найти применение такому неожиданно большому притоку внебюджетных средств, и сотрудники надеются не только на выплату премии, но и на то, что часть заработанного будет инвестировано в будущие выставки. Подробности — на сайте.


Начинает работу новый международный фонд защиты культурного наследия в зонах боевых действий. Во главе организации стоят Франция и Объединенные Арабские Эмираты, на работу фонда было собрано $75 млн из $100 млн планировавшихся. Официальное открытие прошло 20 марта в Лувре при участии президента Франции Франсуа Олланда и вице-премьера ОАЭ шейха Саифа бен Зайеда аль-Нахайана. Впервые представленный на международной конференции под эгидой G7 в Абу-Даби в декабре прошлого года, Международный альянс по защите наследия в зонах конфликтов («Алиф») был зарегистрирован 3 марта в Женеве. Фонд, названный по первой букве арабского алфавита, будет возглавлять совет из 14 человек под председательством американского миллиардера Томаса Каплана.


Арбитражный суд Москвы выселил Международный центр Рерихов (МЦР) из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, которую он занимал последние 25 лет. Суд удовлетворил иск Государственного музея искусства народов Востока, который требовал расторжения договора безвозмездного использования помещений, поскольку, по мнению руководства музея, МЦР не выполняет его условий. Такое решение суда МЦР считает «полностью необоснованным» и намерен обжаловать его, когда получит мотивировочную часть. В начале марта спецназ провел обыск в МЦР и изъял 200 экспонатов в рамках уголовного дела о крупном мошенничестве в одном из московских банков. Источники агентства Интерфакс в МЦР сообщили, что среди изъятых экспонатов — девять работ, подаренных музею Борисом Булочником, бывшим председателем правления «Мастер-банка».


«Леда и лебедь» (1962) Сая Твомбли может стать третьей по стоимости  работой художника. Полотно оценивается в $55 млн, оно было создано в том же году и носит такое же название, что и картина художника из коллекции MoMА. Полотно будет выставлено на нью-йоркские торги послевоенного и современного искусства Christie’s. Прежде оно никогда не участвовало в аукционах — нынешний обладатель, пожелавший остаться неизвестным, владел картиной на протяжении 25 лет, и все это время она не выставлялась публично.


Завершена первая за 200 лет реставрация Гроба Господня. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на британскую газету Catholic Herald, в среду 22 марта в присутствии представителей христианских конфессий состоится открытие кувуклии — часовни над местом погребения Христа в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Уточняется, что реставрационные работы велись под руководством профессора Афинского национального политехнического университета Антонии Моропулу с 2016 года. Проект был реализован на пожертвования и обошелся в несколько миллионов долларов.


Давно утерянные картины Ван Гога возвращаются в Амстердам вместе с выходом фильма об их похищении. Кража в 2002 году полотен «Вид на море в Схевенингене» (1882) и «Выход паствы из протестантской церкви в Нюэнене» (1884–1885) долгое время считалась одним из главных арт-преступлений по версии ФБР. Теперь, когда картины благополучно возвращаются в Музей Ван Гога, история кражи будет рассказана с точки зрения грабителя. Сегодня вечером по голландскому телеканалу KRO-NCRV будет идти передача, для которой репортер Нина Сигал встретилась с похитителем живописи — голландцем по имени Октав Дарем. Музей Ван Гога, впрочем, раскритиковал такое внимание к преступнику, а его директор Аксель Рюгер заявил: «Музей — жертва этой ситуации, и я ожидал бы совсем иного поведения от человека, который демонстрирует раскаяние... Он точно знал, что сделал. С нашей точки зрения, все это выглядит так, будто он хочет быть в центре внимания».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+