18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 20 марта

В Интернете собирают подписи против одного из кандидатов на пост директора Музея архитектуры, Центр Помпиду остался без прибыли из-за плагиата, Polaroid объявил среди художников конкурс живых фотографий. Эти и другие новости — в нашем обзоре

«Утреннюю прогулку» Томаса Гейнсборо из лондонской Национальной галереи порезали отверткой. Злоумышленник 63 лет Кит Грегори успел сделать на шедевре XVIII века две глубокие царапины, но не повредил сам холст. Опомнившиеся посетители, заполнившие зал в субботний день, не дали ему убежать и передали полицейским. Мотивы вандала пока не известны, реставраторы приступили к оценке стоимости восстановления. Сама картина, по данным газеты Guardian, стоит около £770 тыс. От вандалов пострадало немало шедевров. В 1997 году российский художник Александр Бренер получил мировую известность после того, как нарисовал зеленой краской из баллончика знак доллара на картине Казимира Малевича «Супрематизм» (другое название — «Белый крест», 1920–1927). В 1913 году душевнобольной иконописец Иван Балашов изрезал в Третьяковской галерее «Ивана Грозного и его сына Ивана» Ильи Репина. В 1985 году «Данаю» Рембрандта в Эрмитаже облили серной кислотой и дважды полоснули ножом. «Венеру с зеркалом» Веласкеса в 1914 году семь раз ударили топором. А «Ночной дозор» Рембрандта вообще портили трижды: в 1911 и 1975 годах ножом, а в 1990-м серной кислотой. На самую охраняемую ныне картину, «Мону Лизу» Леонардо да Винчи покушались четырежды: два раза забрасывали камнями, пытались полить краской, а однажды швырнули в нее сувенирную кружку.


Более тысячи человек высказались против кандидатуры Елизаветы Лихачевой на пост директора Музея архитектуры. В петиции на change.org отмечается, что старший научный сотрудник Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева и по совместительству Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых Елизавета Лихачева не имеет опыта руководящей работы, ни разу не курировала выставочные проекты и неоднократно получала выговоры. В обращении также упоминается о скандале вокруг дома Мельникова, в котором Лихачева принимала участие. Подробнее об этом можно прочитать у нас на сайте. Напомним, что имя нового директора должны объявить уже на этой неделе по итогам проводимого Министерством культуры конкурса концепций развития музея. Среди подавших заявки, кроме Лихачевой, еще двое музейных сотрудников: заместитель директора по методической и просветительской работе Александра Степина и исполняющая обязанности директора Ирина Чепкунова.


Побившая рекорды посещаемости выставка Джеффа Кунса в Центре Помпиду оставила музей без прибыли. Ранее мы уже писали о том, что вдова фотографа Жан-Франсуа Боре обвинила художника в плагиате. Его скульптура «Обнаженные» официально признана судом копией снимка 1975 года «Инфанты». Штраф наравне с художником должен выплатить и музей, который издал каталог со снимком злополучной работы. Стоит отметить, что, едва узнав о возможном нарушении прав, музей срочно заказал новый тираж каталога без изображения скульптуры. Но, к несчастью, часть старого уже была выкуплена. Таким образом, из заработанных €2,6 млн музей должен выплатить штраф в £40 тыс., а также еще £1,25 млн Музею Уитни, организовавшему выставку. В общей сложности ретроспективу американского художника посетило 650 тыс. человек.


Фестиваль Art.Who.Art начал прием заявок на гранты размером от 100 тыс. руб. и участие в осенней выставке. Чтобы принять участие, художники должны отправить на адрес info@artwhoart.ru портфолио вместе с описанием идеи и эскизом проекта, который они хотят представить в пространстве бывшего хлебозавода № 9. Жанров для реализации шесть: инсталляция, скульптура, живопись, перформанс, видеоарт и медиаарт. Заявки принимаются до 10 июня. Эксперты и зрители будут выбирать победителей онлайн. Четырем счастливчикам достанутся гранты в размере 400 тыс. руб.


Из автопортретов Фриды Кало сделали эмодзи. Галерею из 160 значков можно скачать в App Store в приложении FridaMoji. Дизайнер и совладелец Cantor Gallery Сэм Кантор адаптировал практически все автопортреты художницы, включая «Автопортрет с обрезанными волосами», «Автопортрет в терновом ожерелье с колибри», картину «Раненый олень», для чего два месяца тщательно исследовал исходники. В 2019 году москвичей ждут выставки Фриды Кало и Диего Риверы в ГМИИ им. Пушкина. Подробности здесь.


Polaroid запускает среди художников конкурс живых фотографий. Сотня британских и сотня американских художников и фотографов будут выкладывать в социальные сети созданные с помощью приложения Polaroid Swing снимки под тегом #SwingArtist. Лучших выберет международное жюри, куда войдут председатель попечительского совета Тейт лорд Браун, итальянский фотограф Паоло Роверси, модель Наталья Водянова и другие. «Наша цель — вдохновлять художников», — говорит сооснователь британского филиала Polaroid Томми Стадлен. Прошлым летом компания запустила приложение Polaroid Swing для создания живых фотографий. При съемке происходит видеозапись с частотой 60 кадров в секунду, и пользователь может водить по фотографии, чтобы проматывать ее вперед или назад. Узнать подробности можно на сайте приложения.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+