Ирина Антонова нашла место Музею нового западного искусства

Президент ГМИИ им. А.С.Пушкина провела ученый совет, напомнив детали проекта музейного квартала и рассказав о планах по распределению коллекции в реконструируемых и возводимых зданиях, и помечтала об объединении собрания Щукина и Морозова

Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

В свой 95-й день рождения Ирина Антонова решила провести открытый ученый совет. Темой встречи, которая прошла в Итальянском дворике ГМИИ, стал проект строительства музейного квартала. За полтора часа Ирина Александровна, виртуозно оперируя фактами из истории Пушкинского и обращая внимание на опыт Лувра, Прадо и других великих музеев, рассказала о роли каждого здания в будущем арт-кластере.

Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

По словам Антоновой, появление новых выставочных пространств ГМИИ неминуемо приведет к перераспределению экспонируемой части его коллекции. Так, работам русских художников найдут место в здании бывшего Института философии. Галерея старых мастеров переедет в бывшее здание Института марксизма-ленинизма (усадьба Вяземских — Долгоруковых). Отдельного музея, по мнению Антоновой, внутри квартала заслуживает коллекция нумизматики. Свое существование в настоящем формате, скорее всего, прекратит Музей личных коллекций. Он может стать музеем об истории коллекционирования.

Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Особое внимание Ирина Александровна уделила своей давнишней идее восстановления Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), ликвидированного в 1948 году по решению Сталина. Разделенные собрания Щукина и Морозова, убеждена Антонова, могут снова соединиться в музейном квартале ГМИИ: либо в одном из существующих, либо в возведенном специально с этой целью здании. Место под новый дом ГМНЗИ можно найти, например, перенеся ближе к Кремлю автозаправку 1920-х годов, которая сейчас располагается напротив храма Христа Спасителя.

Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

К концу выступления Ирины Александровны подоспели поздравления от первых лиц государства. Обращение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева зачитала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. А вот президент страны Владимир Путин попросил у Ирины Александровны личного внимания, прервав на несколько минут заседание ученого совета телефонным звонком.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+