18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Великий кутюрье глазами скромной москвички

Работница отдела аксессуаров дома Ива Сен-Лорана написала о нем трогательную книгу. В мемуарах Кати Перцовой много рассказывается о русском следе в окружении и творчестве модельера и об устройстве его бизнеса.

На изысканной суперобложке — черное платье в алых павловопосадских розах. «Платье из моей личной коллекции, выданное мне домом YSL», — поясняет автор, Катя Перцова, два десятка лет проработавшая под эгидой мастера стилистом. Катя попала в Париж в 20-летнем возрасте в 1980 году, а до того в Москве в Большом театре реставрировала старинные костюмы.

Ив Сен-Лоран именно художник — творец нового силуэта, нового эстетического подхода. Этот скульптор, творящий в ткани, феномен современной цивилизации, был бы достоин, возможно, пера Эмиля Золя. И в похожей, отчасти, манере — не с лица, а с изнанки, из-за кулис. Так говорит о творце современного «дамского счастья» Катя Перцова, написавшая о нем книгу Мой Ив Сен-Лоран.

Автор рассказывает, как произошло их знакомство: «Меня пригласили к себе на ужин друзья моих родителей, французские журналисты Николь Занд и Жак Амальрик. […] В Переделкино, на даче у Лили Брик и Василия Катаняна, они познакомились с главным директором дома YSL Пьером Берже, который в то время путешествовал по России. Жак предложил написать письмо Пьеру Берже с просьбой принять меня для собеседования».

Книга называется Мой Ив Сен-Лоран не случайно. Это рассказ «изнутри» о человеке, который довел дизайн одежды до уровня высокого искусства. И этот человек увиден глазами именно москвички, ставшей трудолюбивой пчелкой «счастливого улья», как сама она называет место своей работы — пышный особняк на авеню Георга Пятого в роскошном XVI округе. В этом «улье» Катя — своя. С какой любовью описывает она работу в отделе аксессуаров дома, выписывает портреты тех, кто трудился бок о бок: тут и швеи с золотыми ручками фей, и манекенщицы — вплоть до величавого монтера и титулованной упаковщицы!

Особенно интересен «русский акцент» — рассказ о «русском Сен-Лоране». Ив Сен-Лоран очень любил Россию. Во многих его коллекциях ощутимо влияние русской культуры, в особенности в коллекции 1976 года по мотивам русских балетов Дягилева, аляповатость которой показалась французской публике «византийской роскошью». В окружении Ива Сен-Лорана было много знаменитостей русского происхождения: в их числе Рудольф Нуреев, Татьяна Яковлева, супруга директора Vogue Александра Либермана, возлюбленная Маяковского Лиля Брик... А «кафтан Сен-Лоран» носил художник Михаил Шемякин. В Нормандии у Сен-Лорана была бревенчатая isba de luxe, там он ходил в «крестьянской» рубахе, расшитой крестиком. Даже всем своим бульдожкам он давал русскую кличку Мужик. Но, разумеется, главной была любовь к русской культуре, литературе, музыке.

Уходит в прошлое эпоха культовых дизайнеров моды, аристократов духа, творцов современной концепции прекрасного. Они остаются в памяти благодаря живым воспоминаниям. Именно к таким книгам и относится Мой Ив Сен-Лоран. И сквозь весь этот рассказ, полный искренности и смирения, вырастает точный живой облик: застенчивый человек, близорукий, немного странный — легендарный Ив. - Кира Сапгир

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+