18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Огюст Роден собирал скульптуры из готовых конечностей

№51
Материал из газеты

Изучение глиняных фигурок и гипсовых форм для отливки показало, что скульптор часто использовал заранее сделанные заготовки

Не секрет, что Огюст Роден (1840–1917) был приверженцем переработки и вторичного использования своих заготовок. Достаточно посмотреть на версии «Врат ада» (работу над ними он начал в 1880 году, доделывая вплоть до самой своей смерти) в коллекциях Музея д’Орсе в Париже, Художественного музея Цюриха и Музея Соумайя в Мехико, чтобы обнаружить знакомые лица среди 200 его персонажей. Говоря проще, Роден был мастером фрагментации, ассамбляжа и варьирования.

Проведенное недавно исследование терракотовых фигурок и гипсовых форм из экспрессивной серии «Танцевальные движения», к которой Роден приступил в 70 лет, показало, что туловища и конечности двух скульптур, известных как «Альфа» и «Бета», использованы и в других фигурах, стоящих в неестественных, «крылатых» позах. Изучением техник, к которым скульптор прибегал при создании этой серии, занимались специалисты лондонской Галереи Курто, подготавливая посвященную Родену и танцу выставку. Организаторами ее стали Франсуа Бланшетьер из Музея Родена в Париже и куратор отдела скульптуры и декоративно-прикладного искусства Галереи Курто Александра Герстайн.

Исследование фигур из «танцевальной серии» убедило в том, что они составлены из готовых конечностей, созданных ручным оттиском форм. Ранее считалось, что скульптор лепил их вручную, пока ему позировали модели, например акробатка Альда Морено. «Роден вынимал заготовки из форм еще влажными, чтобы перед обжигом их можно было подправить и составить в фигуры», — рассказывает Бланшетьер.

На многих предметах до сих пор заметны отпечатавшиеся швы от форм. На них также остались следы инструментов и пальцев, по которым видно, как скульптор перерабатывал сырые глиняные фигурки. Герстайн отмечает, что благодаря обследованию удалось определить, как именно должны были стоять фигурки по замыслу Родена: в местах, соприкасавшихся с опорой, глина примялась, став плоской.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+