18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Московские граффити-художники распишут дома Цхинвала

При поддержке «Варочного цеха» группа Zukclub начинает проект «Уместные». Весь 2017 год команда будет разрисовывать осетинские дома граффити, посвященными непростой истории города и его жителей

Проект «Уместные» предполагает четыре экспедиции художников в Южную Осетию в разное время года и создание по итогу десяти фресок общей площадью более 1 тыс. кв. м. О жителях города Цхинвалгероях своих живописных работ участники команды параллельно будут снимать документальное кино.

Члены Zukclub известны своей продуктивностью: они украшали спальные районы Москвы портретами Василия Кандинского, Александра Родченко и Владимира Татлина для проекта «Русский авангард», год спустя на московских домах появились их изображения деятелей культуры XX века — Михаила Булгакова, Сергея Эйзенштейна, Александра Скрябина и других. Помимо росписи стен для различных культурных институций и арт-кластеров, от «Гоголь-центра» до петербургского Музея стрит-арта, художники, в числе которых Сергей Овсейкин, Максим Иванов, Артем и Кирилл Стефановы, постоянно участвуют в фестивалях уличного искусства. Также они работают над международными проектами, среди них, например, роспись скейт-парка в швейцарском Лугано, рисунки на провинциальных домах в венесуэльском Маракае. В прошлом году группа посетила Цхинвал, оставшиеся после грузино-осетинского конфликта следы разрушений вдохновили ее участников оживить пространство города. Идею поддержал и мэр Цхинвала Алан Алборов.

Творческое объединение «Варочный цех» начало работу осенью 2015 года на территории действующего завода Московской пивоваренной компании. С тех пор там проходили персональные и групповые выставки, проводилась школа уличного искусства, в рамках специальной программы VI Московской биеннале была открыта коллективная выставка «Что-то происходит» с сайт-специфик-объектами и перформансами. В конце прошлого года после вручения премии Brewhouse Art Prize кураторская группа во главе с Юрием Юркиным покинула «Варочный цех» для работы над новым арт-пространством Untitled на Петровке. Имена новых кураторов объединения пока не сообщаются.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+