18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лондоне обсудили «искусство, рожденное в революцию»

Московский фонд IN ARTIBUS поддержал конференцию в рамках выставки «Революция: русское искусство 1917–1932 годов» в Королевской академии художеств в Лондоне

В Лондоне в рамках выставки «Революция: русское искусство 1917–1932 годов» прошла научная конференция, организованная Королевской академией художеств при поддержке фонда IN ARTIBUS. Инициатором конференции «Искусство, рожденное в революцию: русское искусство 1917–1932 годов» стала куратор выставки в Академии художеств Наталья Мюррей.

Ведущие эксперты по русскому искусству ХХ века из Великобритании, России и США обсуждали вопросы использования визуальных искусств в целях пропаганды революционных идей и пути трансформации раннего советского искусства в тоталитарное.

Первый день конференции прошел в залах Института Курто. Главной темой обсуждения был вопрос о том, как революция эксплуатировала изобразительное искусство и как кино, печатные издания и товары народного потребления использовались в целях пропаганды. Среди спикеров первого дня были исследователь русского авангарда, профессор Института Курто Джон Мильнер с докладом на тему «Искусство в революцию. Было ли искусство бесценно: сдвиг от коммерции к комиссару»; куратор Музея Циммерли в Университете Ратгерса, доктор Юлия Туловская, которая представила работу «Модели революции: текстильный дизайн Поповой и Степановой»; доктор Анна Каминская из Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, выступившая с докладом «Неопубликованные воспоминания Николая Пунина об искусстве в революцию», и другие.

Второй день конференции, который проходил в Королевской академии художеств, был посвящен теме «смерти вождя» и его увековечивания, а также эпохе сталинской диктатуры и тому, как социальные, политические и экономические изменения отразились в изобразительном искусстве и культуре. Выступающими второго дня стали международный куратор, историк, исследователь темы реституции и утраченного наследия, доктор Константин Акинша из Будапешта с сообщением «Похороны революции: похороны Ленина, Маяковского и Малевича и их влияние на советскую культуру»; теоретик, крупнейший исследователь русского авангарда, куратор многих выставок русского искусства в России и на Западе, профессор Калифорнийского университета Джон Боулт с докладом «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить! Оспаривание смертности в первые годы Советской республики» и многие другие.

Конференция, как и выставка, вызвала большой интерес и прошла при полных залах.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+