18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Центр Помпиду расширяет русскую коллекцию

Сегодня парижане смогут увидеть еще больше работ нонконформистов 1960-х годов, утопические проекты «бумажных архитекторов» и соц-арт

Центр Помпиду сегодня открывает обновленную выставку под названием «КОЛЛЕКЦИЯ+. Современное искусство в СССР и России: новый дар музею». На ней представлено около 100 произведений от более чем 20 коллекционеров и художников. В частности, благодаря Tsukanov Family Foundation в собрание музея вошли «Пейзаж» Эрика Булатова и картины ряда художников-нонконформистов 1960-х, утопические проекты «бумажных архитекторов» 1980-х и соц-арт. Маргарита Пушкина передала в дар работу Андрея Кузькина «По кругу», группа «Синие носы» — своих «Новых юродивых» и «Эру милосердия» («Целующиеся милиционеры»). Коллекция музея пополнилась произведениями группы «Что делать», Комара и Меламида, Олега Кулика.

Напомним, что первая часть проекта Центра Помпиду, организованная совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина, была представлена в Париже в сентябре 2016 года. Подготовка выставки «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов» заняла меньше года — необычайно короткий срокдля такого «многофигурного» проекта: более 40 дарителей передали в собрание французского музея 357 произведений искусства и сотню документов, представляющих творчество 65 советских и российских авторов в диапазоне от нонконформизма 1950-х до неоконцептуализма конца 1990-х. И уже тогда на открытии выставки даров всем было понятно: продолжение следует.

Проведение сентябрьской выставки получило большой резонанс. Благотворительный фонд В.Потанина был награжден международной премией Corporate Art Awards (вручается под патронажем Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии), а в феврале этого года вся группа дарителей, фонд, российский и французский кураторы выставки Ольга Свиблова и Николя Люччи-Гутников, а также директор Центра Помпиду Бернар Блистен совместно стали лауреата-ми премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» за 2016 год. У Центра Помпиду серьезные планы по дальнейшей работе с коллекцией современного российского искусства. В частности, Общество друзей музея создает в своем составе особую, «русскую» группу, которая будет способствовать приобретению новых экспонатов. Продолжится и сотрудничество с Благотворительным фондом В.Потанина. С его помощью уже созданы залы, где разместилась коллекция российского искусства; а кроме того, музей и фонд с 2017 года запускают трехлетний исследовательский проект под названием «Россия ХХ век», призванный расширить знания о российской арт-сцене. Раз в месяц по средам в Центре Помпиду будут проходить конференции «Русские хроники».

В планах — перевод на французский язык и издание эссе и статей, написанных художниками, искусствоведами и теоретиками современного искусства, а также изучение наследия нонконформистов, обосновавшихся во Франции начиная с 1970-х годов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+