18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 20 февраля

Мумии в ГМИИ им. Пушкина, найденные в Хорватии картины Рериха, грандиозная ретроспектива Абрамович и победители премии в области интернет-искусства — в нашем вечернем обзоре

Долгожданная выставка саунд-арта «Геометрия настоящего» открылась в московской ГЭС-2. Пятнадцать международных саунд-арт-художников, среди которых Джеймс Ричардс, Кодзо Инада, Яна Виндерин, Тео Берт, представили созданные специально для цехов и залов бывшей электростанции звуковые инсталляции. С 22 февраля на ГЭС начнутся концерты, программу откроет выступление ветерана московского андерграунда Алексея Тегина совместно с лидером группы Sunn O))) Стивеном О’Мейли. В середине недели на площадке стартует программа дискуссий и воркшопов, посвященных саунд-арту, а также перформансов, переосмысляющих архитектурное пространство сооружения. О том, как шел ремонт станции, кто выбирал художников и как формировалась программа, читайте в нашем специальном репортаже.


Десять исчезнувших картин Николая Рериха найдены в Хорватии. Как сообщил ТАСС, на днях сотрудники российского посольства обнаружили в одном из музеев Загреба шедевры, среди которых «Языческая Русь», «Пара нирвана», «Приказ учителя». По словам Анвара Азимова, посла России в Хорватии, картины участвовали в выставке художника в конце 1930-х годов, «а после войны их просто забыли». Теперь полотна хотят вернуть на родину, и интересно, в какую коллекцию попадут находки. На шедевры претендует Музей искусства народов Востока, а также Международный центр Рерихов, отношения между которыми, мягко говоря, натянутые. В целом зима 2016–2017 годов запомнится громкими живописными находками и возвращениями, о которых можно прочитать на нашем сайте.


Объявлены победители международной премии Net-арта Prix Net Art-2017. Уже третий год некоммерческий шанхайский арт-центр Chronus и американская онлайн-платформа Rhisome поддерживают виртуальные художественные практики, отмечая самые удачные проявления искусства в Интернете. В этом году жюри, в состав которого вошли куратор Нового музея современного искусства в Нью-Йорке Лорен Корнелл и куратор Музея американского искусства Уитни Кристиан Пауль, выбрало не двух, как обычно, а трех победителей, разделив между ними награду в $15 тыс. Призерами стали итальянские художники Ева и Франко Мэттс, американская писательница и дизайнер компьютерных игр, скрывающаяся под псевдонимом Porpentine Charity Heartscape, а также выходец из ЮАР Богоси Секукуни. Ссылки на работы призеров можно найти на сайте премии.


Новый перформанс и юношеские работы Марины Абрамович покажут на ее самой крупной ретроспективе в Европе. Выставка открылась в Музее современного искусства в Стокгольме 18 февраля и включает в себя 150 работ, от документаций и фильмов до сделанных в 1960-е фотографий, дневников и картин, малоизвестных или никогда не выставлявшихся до этого. В экспозицию войдут произведения, созданные в соавторстве с западногерманским перформансистом Улаем, а также зрителей ждет новая работа — грандиозный перформанс «Уборщик», в котором примут участие 40 хоров и еще четыре десятка отдельных исполнителей. Подробности читайте у нас на сайте.


Музеи, библиотеки и культурные институции по всему миру провели акцию #ДеньФактов. Она была запущена в минувшую пятницу, а ее главной целью стала борьба с дезинформацией в «постфактовую эпоху». Авторы проекта — музейные сотрудницы Мара Курландская и Эллисон Хартли, которые отметили, что целью проекта является не политическое заявление, а подтверждение того, что музеи были и должны оставаться правдивыми и исчерпывающими источниками информации, хранящими все детали истории. Еще одна их задача — воспитывать в пользователях привычку проверять контент, опираясь на научные доказательства, архивы, памятники и объекты культуры. Так, с помощью хештега активистки призывали музейных сотрудников делиться противоречивыми фактами о медиаграмотности, миграции, климатических изменениях, исторических замалчиваниях. Среди участников проекта — чикагский Музей современного искусства, Музей современного искусства Сан-Франциско, ICSC (Международная организация мемориальных мест), Американский альянс музеев, лондонский Музей науки и многие другие.


Ученые приступили к исследованию мумий из ГМИИ им. Пушкина, выставка которых запланирована на 2019 год. Оказывается, специалисты Курчатовского института, медики, химики и антропологи в течение нескольких месяцев проводят химические анализы и томографию тканей московских экспонатов. Марина Лошак, директор музея, рассказала ТАСС о первых результатах: на данный момент созданы 3D-модели тела и черепной коробки одной из мумий, из специального материала выполнен макет черепа. В коллекции ГМИИ им. Пушкина более 800 древнейших артефактов, в том числе предметы погребального культа, саркофаги с мумиями, папирусы и старинные сосуды и амулеты. Интересно, что в Эрмитаже недавно тоже занялись исследованием забальзамированных тел, найденных в Пазырыкском кургане на Алтае в 1949 году. Подробности — в нашей статье.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+