18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Что случилось в мире искусства 15 февраля

Зураба Церетели переизбрали президентом Российской академии художеств, в Германии нашли неизвестный рисунок Рембрандта, парижский Музей Пикассо не может победить плесень. Подробности и другие новости дня — в нашем обзоре

Выставка Пабло Пикассо пройдет в ГМИИ в 2018 году. Экспозиция «Пабло Пикассо и Ольга Хохлова» станет первым совместным проектом ГМИИ и испанского фонда La Caixa. Как видно из названия, экспозиция будет посвящена художнику и знаменитой русской балерине, ставшей его первой официальной женой. На выставке можно будет проследить непростое развитие их отношений, отразившееся в работах мастера — от наполненных теплом портретов (сначала изображение балерины просто как возлюбленной, затем как матери их сына Пауло) до трагичных сюрреалистических работ. Проект готовится в сотрудничестве с Музеем Пикассо в Париже. Подробнее о событии читайте на сайте.


Президентом Российской академии художеств вновь избран Зураб Церетели. Как сообщил Интерфакс, решение большинством голосов было принято в среду на 581-м собрании РАХ. Против переизбрания Церетели проголосовали только два человека. Сегодня также стало известно, что Российской академии художеств могут вернуть образовательные функции. Первый замминистра культуры Владимир Аристархов заявил, что соответствующее предложение направлено в Министерство образования и науки. «Мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в закон, которые позволили бы академии реализовывать образовательную работу, проводить научные исследования, создавать диссертационные советы», — цитирует его слова ТАСС.


Открыт прием заявок на участие в конкурсе на 11-ю Премию Кандинского. Заявки, которые необходимо отправить до 15 апреля, принимаются по трем номинациям: «Проект года» — для художественных произведений, «Молодой художник. Проект года» — для художественных произведений, выполненных авторами в возрасте до 35 лет включительно, и «Научная работа. История и теория современного искусства» — для изданных и неизданных научных работ по истории и теории русского искусства второй половины ХХ и ХХI веков. Подробности — на сайте премии. Напомним, что в 2016 году победителями 10-й, юбилейной Премии Кандинского стали Андрей Кузькин, Таус Махачева и Виктор Мизиано. О работах лауреатов независимой российской премии в области современного искусства читайте в нашем материале.


Передача Исаакиевского собора РПЦ может растянуться на шесть лет. Об этом, как передает Интерфакс, накануне рассказал глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин. Он заверил, что депутаты, как и общественность, обеспокоены вопросом сохранения музейных ценностей, однако, по его мнению, «музей должен работать при церкви, а не богослужения должны вестись при музее». Говорухин также заявил, что Исаакиевский собор должен находиться в федеральной собственности. «На мой взгляд, такие памятники, как Исаакиевский собор, являясь национальной гордостью, должны быть в собственности федерации, а не региона», — сказал он.


Институт Гетти открыл онлайн-выставку о наследии Пальмиры. Первая онлайн-экспозиция института объединила исторические фотографии и гравюры, изображающие наследие древнего города, сообщает портал Hyperallergic. Сайт выставки «Наследие древней Пальмиры», задуманной одновременно как справочник и обучающее пособие, состоит из нескольких разделов, посвященных истории города с I века н.э., когда он был крупным торговым центром, и до настоящего времени, когда наследию Пальмиры грозит полное уничтожение от рук боевиков ИГИЛ (запрещенная в России группировка). Большинство изображений, представленных на сайте, можно скачивать.


Немецкие исследователи заявили, что нашли неизвестный рисунок Рембрандта. Сотрудники Музея герцога Антона Ульриха в Северной Германии изучают карандашный набросок, который ранее приписывался другому художнику, Иоганну Мельхиору Роосу. Как сообщил Artnet, рисунок собаки хранился в музее на протяжении 250 лет, однако сомнения в атрибуции изображения появились недавно, во время оцифровки фондов музея. С предположением о том, что набросок сделал именно Рембрандт, уже согласились специалисты Гравюрного кабинета Берлинских музеев, кураторы Рейксмузеума в Амстердаме и ученые из Британского музея в Лондоне.


Парижский Музей Пикассо не может победить плесень. Как сообщает Artforum со ссылкой на французскую газету Le Monde, о проблемах с вентиляцией, которые могут быть причиной распространения грибка, говорили еще в 2014 году. Тогда здание музея открылось после долгожданного ремонта. Его сотрудники заверяли, что плесень не опасна для произведений искусства и посетителей, однако не смогли решить проблему. На плесень в залах музея снова обратили внимание студенты-искусствоведы. В итоге, как сообщают местные СМИ, искать виноватых в некачественных и затянувшихся на пять лет ремонтных работах, на которые потратили $30 млн, будут в суде.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+