Ветер перемен в кадрах Игоря Мухина

№50, февраль 2017
№50
Материал из газеты

К 55-летию мастера Мультимедиа Арт Музей подготовил выставку его самых известных фотографий 1980–1990-х годов

Игорь Мухин. Группа «Звуки Му». Вильнюс. 1988
Игорь Мухин. Группа «Звуки Му». Вильнюс. 1988

Игорь Мухин (р. 1961) — фотограф для России уникальный. Пожалуй, ни у кого другого нет столь ясного и цельного ощущения ее пути и такого массива работ, на протяжении нескольких десятилетий фиксировавших быструю смену эпох в стране. Его снимки, подобно нотам, складываются в мелодию, в которой отчетливо слышен голос времени — без фальши и с точными авторскими интонациями. Иногда эти интонации настолько личные, что кажется: Мухин — камертон, чутко реагирующий на настроение окружающего мира. Крушение советского прошлого, надежды и хаос времени перестройки, затхлость безвременья, митинги протеста — Игорь Мухин всегда оказывается в самом центре происходящего, переживая взлеты и падения вместе со своими героями. Неисправимый романтик и столь же убежденный реалист, он соединяет в своих классически выверенных, но отнюдь не равнодушных кадрах свет наших фантазий и то, что оказалось вытесненным в тень, разочарования и надежды.

Гримерка группы «Тупые», Авдотья Смирнова, Москва, 1988
Гримерка группы «Тупые», Авдотья Смирнова, Москва, 1988

К 55-летию мастера Мультимедиа Арт Музей подготовил выставку его самых известных фотографий 1980–1990-х — всего около 120 снимков. Экспозиция является одним из центральных проектов ежегодного фестиваля «Мода и стиль в фотографии», основная тема которого в 2017 году — «Ветер времени». Борис Гребенщиков с мальчишескими еще вихрами, Виктор Цой в самых разных настроениях, Дуня Смирнова с сердечком на плече и сигаретой в руке, Владислав Мамышев-Монро, как всегда, в образе — карнавальность эпохи и ее творческий прорыв представлены лицами тех, кого принято называть богемой и благодаря кому новая культура прорастала на руинах прошлого. Мухин же выступает в роли не просто заинтересованного хроникера событий, но и одного из их непосредственных участников и безусловных героев. Помимо знаменитых мухинских портретов, в экспозицию войдет материал из его недавно вышедшей книги «Я видел рок-н-ролл». Лица эпохи будут представлены на более широком историческом фоне: уличной съемки перестроечной Москвы, осколков и обломков советского строя из проектов «Фрагменты» и «Монументы». А основной вопрос выставки, который, безусловно, выходит за рамки «моды и стиля»: почему в последнее время мы все чаще стали вспоминать перестройку? 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+