18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Метафизический карнавал

Работы Михаила Шемякина на театральные темы во всевозможных техниках вплоть до фарфора и серебра покажут в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Тема карнавала всегда была одной из главных для Михаила Шемякина — карнавала мистического, гофманианского. Художник начинал, как и положено советскому нонконформисту, с работы вахтером и грузчиком в Эрмитаже, с изгнания из школы при Репинском институте, а потом и из страны. С тех пор Шемякин получил мировую известность и вернулся в Россию, но его мрачноватые двусмысленные (не разберешь, люди или куклы) персонажи не изменились. Кажется естественным, что первой его театральной работой была постановка оперы Дмитрия Шостаковича «Нос», над которой художник трудился в студии Ленинградской консерватории в 1967 году. С тех пор были серии графических листов и скульптур с характерными персонажами и, главное, балетная гофманиана Шемякина — костюмы и сценография спектаклей «Щелкунчик» (2001), «Принцесса Пирлипат» (2003) и «Волшебный орех» (2005) в Мариинском театре. Именно работы для этих постановок являются основой открывающейся в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства выставки. Они дополнены работами для других, одноактных балетов, костюмами шествия «Великое посольство Петра Первого», которое Михаил Шемякин вместе с Вячеславом Полуниным ставил для карнавала в Венеции, литографиями из цикла «Карнавалы Санкт-Петербурга». Интересно, что герои Шемякина из графики и сценографии вырвались в объем: в фарфор (представлена серия, созданная на Императорском фарфоровом заводе), елочные игрушки, миниатюры (совместно с ювелирным домом Sasonko). В организации выставки принимает участие Фонд Михаила Шемякина.

Выставка открыта с 16 февраля до 9 апреля.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+