18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что случилось в мире искусства 2 февраля

Картины Ван Гога, похищенные 14 лет назад, покажут в Неаполе, в Арабских Эмиратах может появиться филиал Эрмитажа, а в Москве перед зданием, созданным Ле Корбюзье, хотят построить бизнес-центр. Эти и другие новости читайте в нашем ежевечернем обзоре

В охранной зоне здания Центросоюза в Москве, над которым работал Ле Корбюзье, хотят построить бизнес-центр. Активисты движения «Архнадзор» сообщают, что по соседству со знаменитым шедевром модернизма, возведенным на Мясницкой улице в 1928 году, может появиться 48-метровая башня. Антуан Пикон, президент парижского Фонда Ле Корбюзье, уже обратился к мэру Москвы Сергею Собянину и министру культуры РФ Владимиру Мединскому с призывом не допустить строительства небоскреба. В своем письме он подчеркнул, что серия архитектурных произведений Ле Корбюзье, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, может со временем быть дополнена. «Здание Центросоюза часто называют в числе потенциальных кандидатов на включение в список из 17 сооружений, входящих в эту серию. Было бы весьма жаль, если бы решение подвергнуть кардинальным изменениям буферную (охранную) зону, которой в настоящее время располагает здание Центросоюза, стало препятствием к потенциальному внесению Россией этой постройки в список всемирного наследия ЮНЕСКО», — написал он.


Филиал Эрмитажа может появиться в Объединенных Арабских Эмиратах. Создать в Абу-Даби представительство музея сегодня предложил министр иностранных дел России Сергей Лавров. На пресс-конференции по итогам российско-арабского форума он напомнил, что в столице ОАЭ сооружается филиал Лувра и уже построен филиал Музея Гуггенхайма. «Я считаю, что пришла пора договориться и о том, чтобы и филиал Эрмитажа был бы в Абу-Даби. Думаю, что от этого наши отношения только выиграют», — сказал глава МИД. Как отмечает Интерфакс, генеральный секретарь Лиги арабских государств Ахмед Абуль-Гейт, в свою очередь, высказал пожелание, чтобы следующий российско-арабский форум прошел в Санкт-Петербурге.


Начат прием заявок на участие в 7-й Московской биеннале. Для этого надо до 10 марта зарегистрироваться и подать заявку на сайте площадки молодого искусства «Старт». Художник должен иметь гражданство РФ и представить от пяти до десяти работ, которые будет отбирать куратор основного проекта 7-й Московской биеннале современного искусства Юко Хасегава. Художников, обративших на себя внимание, в марте пригласят на портфолио-ревю. Напомним, что темой биеннале, которая откроется 15 сентября, станут «заоблачные леса». В рамках биеннале также готовится совместная с Государственной Третьяковской галереей образовательная программа. Подробнее читайте в нашем материале.


В Москву привезут Мону Лизу, а также картины Густава Климта и Яна ван Эйка, сделанные из Lego. Американский художник Натан Савайя презентует в столице выставку «Искусство Лего», которую уже посмотрело более 2 млн посетителей в США, Франции, Австралии, Италии и Германии. Как сообщил сегодня ТАСС, выставка начнет работу 23 февраля в московском Экспоцентре на Красной Пресне и будет разделена на несколько тематических блоков. В «Мастерской художника» можно будет понаблюдать за работой Савайя, в разделе «Мировая культура» — познакомиться с его интерпретацией знаменитых произведения искусства. В третьем зале выставки, который получил название «Эмоции и состояния», будут представлены наиболее сложные работы автора; они, как отмечают организаторы, «требуют пояснения экспертов».


Прежде чем вернуть две картины, похищенные 14 лет назад, в амстердамский Музей Ван Гога, их покажут в Неаполе. Два вангоговских холста, «Выход паствы из протестантской церкви в Нюэнене» (1884–1885) и «Вид на море в Схвенингене» (1882), украденные из голландского музея, выставят в Национальном музее и галерее Каподимонте. Об этом сообщил Аксель Рюгер, директор Музея Ван Гога. Уже в следующий понедельник в Неаполе откроется трехнедельная выставка, где холсты Винсента Ван Гога покажут по соседству с «Бичеванием» Караваджо. Об обнаружении картин, похищенных в 2002 году, в сентябре прошлого года объявил Джованни Коланджело, занимающийся расследованиями преступлений, совершенных итальянскими организованными преступными группировками. Чуть позже прокуратура Италии сообщила, что работы Ван Гога нашли в ходе расследования деятельности семьи Амато Пагано из мафиозного клана «Каморра», обвиняемой в международной торговле кокаином. Холсты, некогда принадлежавшие музею, нашли в кухонной кладовке загородного дома Раффаэле Империале, бизнесмена, связанного с семьей Пагано. Шедевры были свернуты и прикрыты тканью. Следователи пытаются понять, когда картины попали в Италию и были получены кланом. Особенно не повезло церковному пейзажу, похищенному из музея дважды. В первый раз его украли в 1991 году в числе 20 работ Ван Гога. Воры оказались связанными с музейной охраной, и преступление было раскрыто по горячим следам за одни сутки. Похищение картин в 2002 году произошло утром, незадолго до открытия музея, между 7:00 и 8:00. Двум ворам потребовались меньше получаса, чтобы влезть в здание через разбитое окно, включившее автоматическую сигнализацию. Один из преступников отвечал за окно, лестницу и веревку, а другой, проникнув внутрь, снял холсты со стены.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+