18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Что случилось в мире искусства 2 февраля

Картины Ван Гога, похищенные 14 лет назад, покажут в Неаполе, в Арабских Эмиратах может появиться филиал Эрмитажа, а в Москве перед зданием, созданным Ле Корбюзье, хотят построить бизнес-центр. Эти и другие новости читайте в нашем ежевечернем обзоре

В охранной зоне здания Центросоюза в Москве, над которым работал Ле Корбюзье, хотят построить бизнес-центр. Активисты движения «Архнадзор» сообщают, что по соседству со знаменитым шедевром модернизма, возведенным на Мясницкой улице в 1928 году, может появиться 48-метровая башня. Антуан Пикон, президент парижского Фонда Ле Корбюзье, уже обратился к мэру Москвы Сергею Собянину и министру культуры РФ Владимиру Мединскому с призывом не допустить строительства небоскреба. В своем письме он подчеркнул, что серия архитектурных произведений Ле Корбюзье, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, может со временем быть дополнена. «Здание Центросоюза часто называют в числе потенциальных кандидатов на включение в список из 17 сооружений, входящих в эту серию. Было бы весьма жаль, если бы решение подвергнуть кардинальным изменениям буферную (охранную) зону, которой в настоящее время располагает здание Центросоюза, стало препятствием к потенциальному внесению Россией этой постройки в список всемирного наследия ЮНЕСКО», — написал он.


Филиал Эрмитажа может появиться в Объединенных Арабских Эмиратах. Создать в Абу-Даби представительство музея сегодня предложил министр иностранных дел России Сергей Лавров. На пресс-конференции по итогам российско-арабского форума он напомнил, что в столице ОАЭ сооружается филиал Лувра и уже построен филиал Музея Гуггенхайма. «Я считаю, что пришла пора договориться и о том, чтобы и филиал Эрмитажа был бы в Абу-Даби. Думаю, что от этого наши отношения только выиграют», — сказал глава МИД. Как отмечает Интерфакс, генеральный секретарь Лиги арабских государств Ахмед Абуль-Гейт, в свою очередь, высказал пожелание, чтобы следующий российско-арабский форум прошел в Санкт-Петербурге.


Начат прием заявок на участие в 7-й Московской биеннале. Для этого надо до 10 марта зарегистрироваться и подать заявку на сайте площадки молодого искусства «Старт». Художник должен иметь гражданство РФ и представить от пяти до десяти работ, которые будет отбирать куратор основного проекта 7-й Московской биеннале современного искусства Юко Хасегава. Художников, обративших на себя внимание, в марте пригласят на портфолио-ревю. Напомним, что темой биеннале, которая откроется 15 сентября, станут «заоблачные леса». В рамках биеннале также готовится совместная с Государственной Третьяковской галереей образовательная программа. Подробнее читайте в нашем материале.


В Москву привезут Мону Лизу, а также картины Густава Климта и Яна ван Эйка, сделанные из Lego. Американский художник Натан Савайя презентует в столице выставку «Искусство Лего», которую уже посмотрело более 2 млн посетителей в США, Франции, Австралии, Италии и Германии. Как сообщил сегодня ТАСС, выставка начнет работу 23 февраля в московском Экспоцентре на Красной Пресне и будет разделена на несколько тематических блоков. В «Мастерской художника» можно будет понаблюдать за работой Савайя, в разделе «Мировая культура» — познакомиться с его интерпретацией знаменитых произведения искусства. В третьем зале выставки, который получил название «Эмоции и состояния», будут представлены наиболее сложные работы автора; они, как отмечают организаторы, «требуют пояснения экспертов».


Прежде чем вернуть две картины, похищенные 14 лет назад, в амстердамский Музей Ван Гога, их покажут в Неаполе. Два вангоговских холста, «Выход паствы из протестантской церкви в Нюэнене» (1884–1885) и «Вид на море в Схвенингене» (1882), украденные из голландского музея, выставят в Национальном музее и галерее Каподимонте. Об этом сообщил Аксель Рюгер, директор Музея Ван Гога. Уже в следующий понедельник в Неаполе откроется трехнедельная выставка, где холсты Винсента Ван Гога покажут по соседству с «Бичеванием» Караваджо. Об обнаружении картин, похищенных в 2002 году, в сентябре прошлого года объявил Джованни Коланджело, занимающийся расследованиями преступлений, совершенных итальянскими организованными преступными группировками. Чуть позже прокуратура Италии сообщила, что работы Ван Гога нашли в ходе расследования деятельности семьи Амато Пагано из мафиозного клана «Каморра», обвиняемой в международной торговле кокаином. Холсты, некогда принадлежавшие музею, нашли в кухонной кладовке загородного дома Раффаэле Империале, бизнесмена, связанного с семьей Пагано. Шедевры были свернуты и прикрыты тканью. Следователи пытаются понять, когда картины попали в Италию и были получены кланом. Особенно не повезло церковному пейзажу, похищенному из музея дважды. В первый раз его украли в 1991 году в числе 20 работ Ван Гога. Воры оказались связанными с музейной охраной, и преступление было раскрыто по горячим следам за одни сутки. Похищение картин в 2002 году произошло утром, незадолго до открытия музея, между 7:00 и 8:00. Двум ворам потребовались меньше получаса, чтобы влезть в здание через разбитое окно, включившее автоматическую сигнализацию. Один из преступников отвечал за окно, лестницу и веревку, а другой, проникнув внутрь, снял холсты со стены.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+