18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Что случилось в мире искусства 2 февраля

Картины Ван Гога, похищенные 14 лет назад, покажут в Неаполе, в Арабских Эмиратах может появиться филиал Эрмитажа, а в Москве перед зданием, созданным Ле Корбюзье, хотят построить бизнес-центр. Эти и другие новости читайте в нашем ежевечернем обзоре

В охранной зоне здания Центросоюза в Москве, над которым работал Ле Корбюзье, хотят построить бизнес-центр. Активисты движения «Архнадзор» сообщают, что по соседству со знаменитым шедевром модернизма, возведенным на Мясницкой улице в 1928 году, может появиться 48-метровая башня. Антуан Пикон, президент парижского Фонда Ле Корбюзье, уже обратился к мэру Москвы Сергею Собянину и министру культуры РФ Владимиру Мединскому с призывом не допустить строительства небоскреба. В своем письме он подчеркнул, что серия архитектурных произведений Ле Корбюзье, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, может со временем быть дополнена. «Здание Центросоюза часто называют в числе потенциальных кандидатов на включение в список из 17 сооружений, входящих в эту серию. Было бы весьма жаль, если бы решение подвергнуть кардинальным изменениям буферную (охранную) зону, которой в настоящее время располагает здание Центросоюза, стало препятствием к потенциальному внесению Россией этой постройки в список всемирного наследия ЮНЕСКО», — написал он.


Филиал Эрмитажа может появиться в Объединенных Арабских Эмиратах. Создать в Абу-Даби представительство музея сегодня предложил министр иностранных дел России Сергей Лавров. На пресс-конференции по итогам российско-арабского форума он напомнил, что в столице ОАЭ сооружается филиал Лувра и уже построен филиал Музея Гуггенхайма. «Я считаю, что пришла пора договориться и о том, чтобы и филиал Эрмитажа был бы в Абу-Даби. Думаю, что от этого наши отношения только выиграют», — сказал глава МИД. Как отмечает Интерфакс, генеральный секретарь Лиги арабских государств Ахмед Абуль-Гейт, в свою очередь, высказал пожелание, чтобы следующий российско-арабский форум прошел в Санкт-Петербурге.


Начат прием заявок на участие в 7-й Московской биеннале. Для этого надо до 10 марта зарегистрироваться и подать заявку на сайте площадки молодого искусства «Старт». Художник должен иметь гражданство РФ и представить от пяти до десяти работ, которые будет отбирать куратор основного проекта 7-й Московской биеннале современного искусства Юко Хасегава. Художников, обративших на себя внимание, в марте пригласят на портфолио-ревю. Напомним, что темой биеннале, которая откроется 15 сентября, станут «заоблачные леса». В рамках биеннале также готовится совместная с Государственной Третьяковской галереей образовательная программа. Подробнее читайте в нашем материале.


В Москву привезут Мону Лизу, а также картины Густава Климта и Яна ван Эйка, сделанные из Lego. Американский художник Натан Савайя презентует в столице выставку «Искусство Лего», которую уже посмотрело более 2 млн посетителей в США, Франции, Австралии, Италии и Германии. Как сообщил сегодня ТАСС, выставка начнет работу 23 февраля в московском Экспоцентре на Красной Пресне и будет разделена на несколько тематических блоков. В «Мастерской художника» можно будет понаблюдать за работой Савайя, в разделе «Мировая культура» — познакомиться с его интерпретацией знаменитых произведения искусства. В третьем зале выставки, который получил название «Эмоции и состояния», будут представлены наиболее сложные работы автора; они, как отмечают организаторы, «требуют пояснения экспертов».


Прежде чем вернуть две картины, похищенные 14 лет назад, в амстердамский Музей Ван Гога, их покажут в Неаполе. Два вангоговских холста, «Выход паствы из протестантской церкви в Нюэнене» (1884–1885) и «Вид на море в Схвенингене» (1882), украденные из голландского музея, выставят в Национальном музее и галерее Каподимонте. Об этом сообщил Аксель Рюгер, директор Музея Ван Гога. Уже в следующий понедельник в Неаполе откроется трехнедельная выставка, где холсты Винсента Ван Гога покажут по соседству с «Бичеванием» Караваджо. Об обнаружении картин, похищенных в 2002 году, в сентябре прошлого года объявил Джованни Коланджело, занимающийся расследованиями преступлений, совершенных итальянскими организованными преступными группировками. Чуть позже прокуратура Италии сообщила, что работы Ван Гога нашли в ходе расследования деятельности семьи Амато Пагано из мафиозного клана «Каморра», обвиняемой в международной торговле кокаином. Холсты, некогда принадлежавшие музею, нашли в кухонной кладовке загородного дома Раффаэле Империале, бизнесмена, связанного с семьей Пагано. Шедевры были свернуты и прикрыты тканью. Следователи пытаются понять, когда картины попали в Италию и были получены кланом. Особенно не повезло церковному пейзажу, похищенному из музея дважды. В первый раз его украли в 1991 году в числе 20 работ Ван Гога. Воры оказались связанными с музейной охраной, и преступление было раскрыто по горячим следам за одни сутки. Похищение картин в 2002 году произошло утром, незадолго до открытия музея, между 7:00 и 8:00. Двум ворам потребовались меньше получаса, чтобы влезть в здание через разбитое окно, включившее автоматическую сигнализацию. Один из преступников отвечал за окно, лестницу и веревку, а другой, проникнув внутрь, снял холсты со стены.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+