Что случилось в мире искусства 27 декабря

Признание фильма Центра Рерихов пропагандой, сравнение графики Гойи и Дали в ГМИИ, выставка о Юрии Григоровиче в Бахрушинском музее, обнаружение в Эрмитаже утерянной античной скульптуры и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

Бронзовая статуя "Виктория Кальватоне" хранится в Государственном Эрмитаже с 1946 г. Фото: Государственный Эрмитаж
Бронзовая статуя "Виктория Кальватоне" хранится в Государственном Эрмитаже с 1946 г.
Фото: Государственный Эрмитаж

В запасниках Эрмитажа нашли античную скульптуру, которую считали утерянной. Речь идет о Виктории Кальватоне, названной так в честь итальянской провинции Кальватоне, где бронзовую статую обнаружили в 1836 году. В 1841 году директор немецкой картинной галереи Густав Фридрих Ваген приобрел коллекцию скульптур, в том числе Викторию Кальватоне, для Королевского музея в Берлине, куда она поступила весной 1842 года. Немецкий музей утратил ее в годы Второй мировой войны. Фонд прусского культурного наследия и Государственный Эрмитаж уже договорились о совместном научном изучении и реставрации скульптуры.


Симон Вирсаладзе. Эскиз костюмов рабынь к балету "Спартак" Арама Хачатуряна. Постановка 1968 г., балетмейстер Юрий Григорович. Государственный академический Большой театр СССР
Симон Вирсаладзе. Эскиз костюмов рабынь к балету "Спартак" Арама Хачатуряна. Постановка 1968 г., балетмейстер Юрий Григорович. Государственный академический Большой театр СССР

Выставка «Эра Григоровича» открылась в Бахрушинском музее в Москве. Она приурочена к 90-летию знаменитого хореографа. Среди экспонатов — материалы из фондов Театрального музея имени А.А.Бахрушина, Большого и Мариинского театров, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и личного собрания Юрия Григоровича. Отдельный раздел выставки посвящен многолетнему соавтору балетов Григоровича, театральному художнику Симону Вирсаладзе. Григорович отметит юбилей 2 января 2017 года. В этот день в Большом театре покажут «Щелкунчика», открыв спектаклем фестиваль балетов Григоровича.


Дом-мастерская Константина Мельникова. Фото: Архив The Art Newspaper Russia
Дом-мастерская Константина Мельникова.
Фото: Архив The Art Newspaper Russia

Ранее неизвестные работы Константина Мельникова опубликуют в Сети. Сотрудники Музея Константина и Виктора Мельниковых сообщили TANR, что оцифруют и опишут около 14 тыс. предметов и документов, находящихся в знаменитом доме-мастерской в Кривоарбатском переулке. Проект «Открытый Мельников» должен стартовать весной 2017 года. Есть надежда, что параллельно начнутся исследовательские работы, которые предварят реставрацию самого дома архитектора. Подробнее о планах институции читайте в нашем материале.


Сальвадор Дали. «Сон разума рождает чудовищ». Из серии «Капричос». 1977. Из собрания Бориса Фридмана. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Сальвадор Дали. «Сон разума рождает чудовищ». Из серии «Капричос». 1977. Из собрания Бориса Фридмана.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Графику Франсиско Гойи и Сальвадора Дали сравнят в ГМИИ им. А.С.Пушкина. На выставке покажут серии сатирической графики «Капричос» двух мастеров. В пресс-службе музея напомнили, что цикл «Капричос» создан Франсиско Гойей в конце XVIII века. В 1977 году Сальвадор Дали представил свой вариант этой серии, взяв за основу офорты Гойи, дополнив их сюрреалистическими видениями и сделав их цветными. Выставка откроется в главном здании ГМИИ им. Пушкина 24 января и продлится до 12 марта.


Николай Рерих. "София-Премудрость". 1932 г. Фото: Международный Центр Рерихов
Николай Рерих. "София-Премудрость". 1932 г.
Фото: Международный Центр Рерихов

Минкульт признал фильм Международного центра Рерихов пропагандистским. Как передает РИА Новости, создатели картины «Зов космической эволюции» анонсировали свое произведение как посвященное биографии Николая Рериха. Однако в Министерстве культуры РФ сочли, что демонстрируемая в фильме нацистская символика используется в целях пропаганды. «Фильм, заявленный как биография Н.К.Рериха и обзор его творчества, по существу представляет собой пропаганду одной из разновидностей религиозной идеологии, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Автор фильма подводит к идее противостояния сторонников „нового“, олицетворяющего „свет“, носителями которого является МЦР, и „тьмы“, „невежества“. Зрителю внушается мысль, что „тьмой“, „невежеством“ и противниками „космической эволюции„ являются в том числе Церковь, органы государственной власти и даже федеральные музеи».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+