18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Подлинность Ван Гога определит суд?

Французское издательство грозит Музею Ван Гога в Амстердаме судебным иском

По сообщению агентства France Press, французское издательство Le Seuil планирует получить компенсацию за ущерб, нанесенный «коварной и безосновательной кампанией», организованной Музеем Ван Гога в Амстердаме вокруг книги «Винсент Ван Гог: потерянный альбом из Арля».

Напомним, что история началась в ноябре этого года, когда широкой публике представили книгу рисунков под названием «Винсент Ван Гог: потерянный альбом из Арля». Издание было подготовлено британским исследователем Рональдом Пиквансом и канадским искусствоведом Богомилой Уэлш-Овчаровой. По их мнению, обнаруженные в бухгалтерской книге гостиницы в Арле рисунки выполнены Винсентом Ван Гогом в период с 1888 по 1890 год. Музей Ван Гога в Амстердаме, самая авторитетная институция, специализирующаяся на изучении и сохранении наследия художника, ответила на публикацию издания разосланным по электронной почте заявлением: «Обнаруженный альбом набросков содержит рисунки, автором которых не является Ван Гог». По-видимому, с точки зрения La Seuil, именно обнародование музеем этого утверждения и нанесло ущерб издательству.

Интернет-портал artnet.com также цитирует специалиста по искусству Франка Байя, причастного к обнаружению альбома зарисовок на юге Франции. Он сообщил, что владелица этой тетради с рисунками «оставляет за собой право предпринять любые шаги для того, чтобы возместить тот ущерб, который был нанесен ей заявлениями» (Музея Ван Гога. — TANR), выставляющими ее «изготовительницей подделок».

Несмотря на то что судебная претензия пока четко не сформулирована, сам факт того, что научный спор об атрибуции произведений искусства выходит за пределы искусствоведческой среды и рискует перерасти в судебное разбирательство, можно назвать прецедентом. История вокруг альбома набросков, приписываемых Ван Гогу, может поставить под сомнение монополию амстердамского музея на определение подлинности произведений художника. Представители издательства Le Seuil, Богомила Уэлш-Овчарова и австралийский эксперт-искусствовед Фелисити Стронг в ходе дискуссии вокруг альбома настаивали на том, что в прошлом уже были случаи, когда Музей Ван Гога отрицал подлинность произведений, а потом подтверждалось, что они были созданы Ван Гогом. Возможно, точку в этом споре поставит суд. Подробнее о конфликте читайте на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+