18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сказки для взрослых

№49
Материал из газеты

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels привез в Москву свою новую коллекцию высокого ювелирного искусства Contes d’Hiver — маленькие зимние сказки с большим количеством бриллиантов

Метафорическая близость льда, снега и бриллиантов давно не поэтическое откровение ни для литераторов, ни для ювелиров. Но далеко не всем удается реализовать это сравнение удачным образом: помимо прозрачности белых бриллиантов, снежная тема требует идеально выверенных пропорций, чистого рисунка и тонкого баланса камней и металла. Редко кто готов вступить на эту рискованную территорию. Van Cleef & Arpels представил в Москве целую коллекцию. «Зимние сказки» — это калейдоскоп сложных форм и сказочных сюжетов: снежные феи, бабочки-снежинки, застывшие горные водопады и прочие зимние радости.

Этому ювелирному дому исторически положено любить драгоценные камни и представлять их наиболее комплиментарным образом. По обеим линиям основателей ему достался безупречно отточенный навык показывать драгоценные камни с самой выигрышной стороны. Так, чтобы металл был почти не виден, идея проста и изящна, а бриллианты — не важно, огранки ли «маркиз», «роза» или «груша», — сверкали с достоинством. И дело даже не в знаменитой «невидимой закрепке» (в новой коллекции используется не только она), но в глубоком понимании материала.

Поэтические зимние узоры осели инеем бриллиантового паве на трансформируемых колье со съемными брошами и асимметричных кольцах.

Механическая виртуозность и поэтическая изысканность — редкое сочетание. Овладеть им, не потеряв равновесия, — истинное мастерство. Ювелиры Дома элегантно и с юмором играют с размерами, формой и огранкой камней, а также с формой самого украшения. В коллекции много трансформеров — от колец, которые можно носить на двух или одном пальце, до знаковых трансформирующихся колье. Эти виртуозные механические фокусы — уже давно часть стиля Van Cleef & Arpels, хотя их никогда не преподносят как «очень значимое явление» — скорее, как изысканную вишенку на торте и без того безупречного творения.

Вся коллекция — из белого золота и белых бриллиантов, чистая и бесцветная, как узоры инея на стекле. И лишь у одной броши есть цветной акцент — полоса ярко-синих сапфиров, как всполох льда, взрезанного коньком. И в этом акценте — высочайшее мастерство, без него «Зимние сказки» были бы слишком академичным и холодным экзерсисом на снежную тему. Сапфиры делают всю коллекцию живой.

В каждом украшении — глубокий реверанс перед историей Van Cleef & Arpels. «Зимняя фея» продолжает традицию брошей в виде женских фигурок.

Сложный механизм, который позволяет ей двигать палочкой и крыльями, тоже дань традиции: подобные механические секреты дом не раз использовал в украшениях и часах. Стрекозы и бабочки не самые очевидные героини этого времени года, но их присутствие легко объяснимо для всех, кто хоть немного знаком с историей дома: с 1920-х годов они выступают символами обновления природы — так ненавязчиво зритель подготавливается к следующей, весенней коллекции.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+