18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сказки для взрослых

№49
Материал из газеты

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels привез в Москву свою новую коллекцию высокого ювелирного искусства Contes d’Hiver — маленькие зимние сказки с большим количеством бриллиантов

Метафорическая близость льда, снега и бриллиантов давно не поэтическое откровение ни для литераторов, ни для ювелиров. Но далеко не всем удается реализовать это сравнение удачным образом: помимо прозрачности белых бриллиантов, снежная тема требует идеально выверенных пропорций, чистого рисунка и тонкого баланса камней и металла. Редко кто готов вступить на эту рискованную территорию. Van Cleef & Arpels представил в Москве целую коллекцию. «Зимние сказки» — это калейдоскоп сложных форм и сказочных сюжетов: снежные феи, бабочки-снежинки, застывшие горные водопады и прочие зимние радости.

Этому ювелирному дому исторически положено любить драгоценные камни и представлять их наиболее комплиментарным образом. По обеим линиям основателей ему достался безупречно отточенный навык показывать драгоценные камни с самой выигрышной стороны. Так, чтобы металл был почти не виден, идея проста и изящна, а бриллианты — не важно, огранки ли «маркиз», «роза» или «груша», — сверкали с достоинством. И дело даже не в знаменитой «невидимой закрепке» (в новой коллекции используется не только она), но в глубоком понимании материала.

Поэтические зимние узоры осели инеем бриллиантового паве на трансформируемых колье со съемными брошами и асимметричных кольцах.

Механическая виртуозность и поэтическая изысканность — редкое сочетание. Овладеть им, не потеряв равновесия, — истинное мастерство. Ювелиры Дома элегантно и с юмором играют с размерами, формой и огранкой камней, а также с формой самого украшения. В коллекции много трансформеров — от колец, которые можно носить на двух или одном пальце, до знаковых трансформирующихся колье. Эти виртуозные механические фокусы — уже давно часть стиля Van Cleef & Arpels, хотя их никогда не преподносят как «очень значимое явление» — скорее, как изысканную вишенку на торте и без того безупречного творения.

Вся коллекция — из белого золота и белых бриллиантов, чистая и бесцветная, как узоры инея на стекле. И лишь у одной броши есть цветной акцент — полоса ярко-синих сапфиров, как всполох льда, взрезанного коньком. И в этом акценте — высочайшее мастерство, без него «Зимние сказки» были бы слишком академичным и холодным экзерсисом на снежную тему. Сапфиры делают всю коллекцию живой.

В каждом украшении — глубокий реверанс перед историей Van Cleef & Arpels. «Зимняя фея» продолжает традицию брошей в виде женских фигурок.

Сложный механизм, который позволяет ей двигать палочкой и крыльями, тоже дань традиции: подобные механические секреты дом не раз использовал в украшениях и часах. Стрекозы и бабочки не самые очевидные героини этого времени года, но их присутствие легко объяснимо для всех, кто хоть немного знаком с историей дома: с 1920-х годов они выступают символами обновления природы — так ненавязчиво зритель подготавливается к следующей, весенней коллекции.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+