18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В январе в московских музеях и парках начнется «Оттепель»

Руководители Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Музея Москвы и Парка Горького рассказали на пресс-конференции 14 декабря о том, каким будет полугодовой фестиваль, посвященный советским 1950–1960-м годам

Идею совместного фестиваля «Оттепель: лицом к будущему», который пройдет в столице с января по июнь 2017 года, пояснила директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова: «Три московских музея, не сговариваясь, стали работать над проектами, посвященными одной теме. Это свидетельствует о том, что сегодня назрел момент посмотреть на искусство второй половины 1950-х — 1960-х новым, свежим взглядом. Подобный анализ уже происходил в отношении авангарда и соцрелизма, а теперь наступил момент для этой эпохи».

Первым событием фестиваля станет выставка в Музее Москвы под названием «Московская оттепель: 1953–1968», которая открывается уже 15 декабря. «Нас интересовало, какие ключевые понятия оттепели влияют на сегодняшнюю жизнь, — рассказывает директор музея Алина Сапрыкина. — Поэтому кураторы определили девять разных понятий, например синтез или пустота, на основе которых была построена экспозиция». В нее вошло 400 экспонатов, в том числе живопись, архитектурные эскизы, первые издания поэтов-шестидесятников, видеозаписи джазовых концертов и документальная кинохроника тех лет. Музей запустит серию лекций о том, как менялись московский быт, архитектура и культура в эти годы, уже в январе. К этому времени в Центре документального кино при музее подготовят специальную кинопрограмму.

С 15 февраля в Третьяковской галерее на Крымском Валу начнет работу выставка «Оттепель», посвященная отечественному искусству и культуре середины 1950-х — 1960-х годов. Работы Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Гелия Коржева, Владимира Немухина и Таира Салахова будут соседствовать с предметами быта, образцами дизайна и документальными кадрами десятилетия. Выставку дополнят кинофестиваль послевоенных фильмов «Война окончена» и серия дискуссий «Преодолевая границы. Искусство после Второй мировой войны» — собеседниками искусствоведов из Третьяковки станут кураторы ГМИИ им. Пушкина. Партнерство институций продолжится в организации московской школьной олимпиады по мировой художественной культуре. На площадках музеев проведут поэтические чтения артисты театров «Современник», «Практика», Театр.Doc, Центра им. Мейерхольда.

Директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Марина Лошак, рассказывая о выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968», которая в марте откроется на Волхонке, признается: «Ее идея возникла еще в 2013 году, когда мы и не думали о сотрудничестве с Третьяковской галереей или Музеем Москвы, потому что не были уверены, сможем ли осилить эту сложную тему». Посвященный европейскому послевоенному искусству проект, уже посетивший Германию и Бельгию, предстанет перед российскими зрителями весной. Его дополнят шесть круглых столов, темы которых совпадут с разделами экспозиции: от «Скорби и памяти» до «Политической утопии» 1970-х через «Борьбу за мир», «Новый реализм» и «Новый идеализм».

С февраля фестивальная программа стартует в Парке Горького. Там устроят костюмированную вечеринку с джазовой музыкой на катке, разместят вдоль аллей стенды со снимками гулявших здесь в 1960-е модников. Их образам будут посвящены лекции о моде и отдельная экспозиция в Музее Парка Горького. С мая по июнь в летнем кинотеатре «Пионер» пройдут показы фильмов. Завершится «Оттепель» в июне большим концертом с хитами 1960-х.

«Сегодня поменялась культура досуга, благодаря усилиям в том числе сидящих здесь моих коллег, — отметил на пресс-конференции руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.Теперь мы вполне готовы реализовывать межведомственные многофункциональные проекты, посвященные конкретной теме, на разных площадках, включая городские парки».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+