Объявлен конкурс на должность директора Музея архитектуры

После ухода Ирины Коробьиной с директорского поста Минкультуры России объявило конкурс концепций развития Музея архитектуры им. Щусева. Победитель его сможет занять кресло руководителя уже к концу зимы

Фото: МУАР
Фото: МУАР

Министерство культуры РФ объявило конкурс концепций развития Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева, предполагающих варианты организации его экспозиционного пространства и просветительской деятельности.

Объявляя о конкурсе после добровольной отставки Ирины Коробьиной «по собственному желанию», Минкульт выбирает не только руководителя учреждения, но и путь, по которому дальше последует музей. При разработке итоговой концепции учтут идеи всех участников конкурса, максимально задействовав их профессионализм в дальнейшей жизни уникальной площадки, которой уже давно стал Музей архитектуры. Бывший теперь уже директор, кстати, еще в 2013 году предлагала проект по расширению территории архитектурных коллекций за счет музейного кластера у стен Кремля по примеру музейного городка ГМИИ им. А.С.Пушкина. Помимо увеличения выставочных пространств (МА уже давно задыхается от их недостатка), проект Коробьиной позволяет эффектно воспользоваться близостью усадьбы Талызиных на Воздвиженке, куда в 1945 году по распоряжению Вячеслава Молотова перевезли коллекции Республиканского музея русской архитектуры, к Кремлю.

Вот что предлагала Ирина Коробьина три года назад. «Достаточно взглянуть на центр Москвы с высоты птичьего полета, чтобы понять: целое созвездие музеев находится в пешей досягаемости друг от друга. От Музея архитектуры по Староваганьковскому переулку, через Знаменку, до ГМИИ им. Пушкина — 10 минут пешком. А в другую сторону, до Кремля, по подземному переходу — еще 5 минут. Прогулка по Староваганьковскому — это очень интересно, подряд идут старые московские усадьбы. Дом Пашкова, например. Многие и не подозревают, что именно в переулок обращен его парадный фасад. А рядом — дом, где жил Валентин Серов. С каждой из этих усадеб связана своя история, и такой маршрут нетрудно организовать. И логично было бы сделать если не сами усадьбы, то хотя бы их дворики, сегодня отгороженные заборами, общедоступными. Устроить в них, скажем, арт-пространства, где молодые художники и дизайнеры могли бы делать сменные городские инсталляции, создающие контрапункты в интересной прогулке от нашего музея к будущему музейному городку на Волхонке».

Кстати, победитель конкурса имеет шанс занять пост генерального директора Музея архитектуры. По крайней мере, в Минкульте об этом говорят открытым текстом. Интересно, конечно, получится, если Ирина Коробьина подаст свой проект развития и победит с ним. Узнать об этом можно будет уже в январе 2017 года после подведения итогов конкурса, состав жюри которого не разглашается.

Как бы там ни было, но такое соревнование концепций кажется беспрецедентным для музея федерального подчинения, хотя мы помним схожие кадровые стратегии у Сергея Капкова в бытность его руководителем Департамента культуры Москвы. Ну а пока исполняющей обязанности вместо Ирины Коробьиной назначена Ирина Чепкунова, нынешний замдиректора по научной работе.


Ирина Чепкунова родилась в 1958 году. Окончила Московский архитектурный институт в 1980 году. Кандидат искусствоведения. Работает в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А.В.Щусева с 1981 года. Область научных интересов — история архитектуры 1920–1930-х годов. Участвовала в подготовке и проведении выставок в России и за рубежом. Среди них — «Советская архитектура 1917–1978» (Хельсинки, Стокгольм, Амстердам, 1988–1989), «М.Гинзбург: поиски стиля» (Москва, 1993), «Пять башен Москвы» (Брюссель, Москва, 2005), «Архитектор М.П.Коржев. Авангард и ландшафт» (Москва, 2007). Автор публикаций по архитектуре русского авангарда 1920-х годов, истории клубного строительства этого времени, сохранению наследия конструктивизма.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+