18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

2 декабря: дайджест событий мира искусства

О повышенном внимании к Эрмитажу со стороны прокуратуры и пользователей Instagram, 3D-копировании фресок Дионисия, меценате года, финалистах конкурса паблик-арта и реконструкции Михайловского дворца — в нашей вечерней подборке

Посетительница на открытии выставки художника Яна Фабра "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты" в Государсвенном Эрмитаже. Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС
Посетительница на открытии выставки художника Яна Фабра "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты" в Государсвенном Эрмитаже. Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Прокуратура Петербурга проверит Эрмитаж после жалоб на выставку Яна Фабра. Как сообщили «Эху Москвы» несколько сотрудников музея, поводом для проверки стали жалобы возмущенных граждан. Радиостанция отметила, что уже до конца этой недели работники ведомства посетят Зимний дворец, где работы Фабра соседствуют с картинами фламандских мастеров. Проверить экспозицию в Главном штабе Эрмитажа ведомство пока не может: там проходит Культурный форум. Выставка знаменитого бельгийца Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» открылась в Эрмитаже 22 октября. Противники современного искусства вскоре нашли ее уязвимое место. Им оказались коты и собаки: в парной инсталляции «Карнавал мертвых дворняг» (2006) и «Протест мертвых бездомных котов» (2007) художник использовал чучела животных на фоне классической голландской и фламандской живописи, в том числе натюрмортов с битой дичью. Музеем сразу было разъяснено: Фабр подбирал трупы на обочине автострад, где были сбиты животные, выброшенные своими хозяевами. Соответствующие залы выставки отмечены возрастной маркировкой 16+, однако эти меры предосторожности не помогли избежать скандала.

Директор по исследованиям и коллекциям Музея Виктории и Альберта (Великобритания) Билл Шерман во время круглого стола "Эра 3D. Новая культурная революция. Использование новых технологий для музеев и сохранения культурного наследия" в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Фото: Сергей Николаев/ТАСС
Директор по исследованиям и коллекциям Музея Виктории и Альберта (Великобритания) Билл Шерман во время круглого стола "Эра 3D. Новая культурная революция. Использование новых технологий для музеев и сохранения культурного наследия" в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Фото: Сергей Николаев/ТАСС

Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре будут оцифрованы. Об этом сегодня рассказали на секции «Эра 3D. Новая культурная революция» V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Займется работами фонд «Пери» Зиявудина Магомедова. Музей фресок Дионисия находится в селе Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области. В главном храме бывшего Ферапонтова мужского монастыря, соборе Рождества Богородицы, находятся росписи, созданные в 1502 году художником Дионисием. Особенно ценно, что они сохранились до нашего времени без поновлений.

Дмитрий Аске. «Знание — сила». Скульптура. Фото: «Артмоссфера»
Дмитрий Аске. «Знание — сила». Скульптура.
Фото: «Артмоссфера»

В Москве установят скульптуру Дмитрия Аске «Знание — сила». Она была выбрана лучшей в ходе открытого конкурса паблик-арта «ЗИЛАРТ в городе», проведенного в рамках II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» при поддержке строительной компании «Группа ЛСР». Место для скульптуры будет определено в следующем году после необходимых согласований с городской администрацией. Победитель также получит грант в размере, эквивалентном €2 тыс. Увидеть работы финалистов конкурса можно до 20 декабря в «ЗИЛАРТ Холле» в Москве на улице Автозаводская, д. 22. Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» длилась в московском Манеже всего десять дней, но представила весь цвет стрит-арта — больше полусотни авторов со всего мира. Теперь она поборется за звание лучшей выставки года по версии The Art Newspaper Russia. Вручение премии нашей газеты состоится 2 февраля следующего года.

Россия, Санкт-Петербург, 1 декабря 2016 г. Во время торжественной церемонии вручения премии Общенациональной акции "Меценат года" в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Сергей Коньков/ТАСС
Россия, Санкт-Петербург, 1 декабря 2016 г. Во время торжественной церемонии вручения премии Общенациональной акции "Меценат года" в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Сергей Коньков/ТАСС

«Меценатом года» стал основатель бренда Yota Сергей Адоньев. Как отметили в пресс-службе Министерства культуры РФ, Адоньев регулярно участвует в благотворительных проектах, являясь одним из учредителей и жертвователей фонда поддержки «Электротеатра „Станиславский“», генеральным партнером Михайловского театра и действующим членом попечительского совета Политехнического музея. Церемония награждения премией прошла минувшим вечером на Деловой площадке V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Всего наградами были отмечены десять филантропов из различных регионов России за поддержку и финансовую помощь проектам, направленным на сохранение культурного наследия страны.

Карл Брюллов. "Целование Иуды". 1843–1847. Бумага, сепия, белила. 33x25 см. Эскиз композиции для росписи аттика под сводами центрального купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Из серии эскизов, подготовительных рисунков и набросков для росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Третьяковская галерея
Карл Брюллов. "Целование Иуды". 1843–1847. Бумага, сепия, белила. 33x25 см. Эскиз композиции для росписи аттика под сводами центрального купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Из серии эскизов, подготовительных рисунков и набросков для росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Третьяковская галерея

В Третьяковке открылась выставка «Графика стен», которую готовили пять лет. Более 350 графических работ будут выставлены в Лаврушинском переулке до 14 мая. В состав выставки включены лучшие образцы крупнейших храмовых и светских ансамблей XIX — начала XX века, а также эскизы неизвестных, несохранившихся и нереализованных росписей. Многие из экспонатов, как отмечается на сайте музея, будут показаны впервые. Хронологически экспозиция открывается произведениями Александра Иванова из цикла «Библейские эскизы», впечатляющего уже своим размахом — около 500 сюжетов. Замыкает же ее малоизвестный сюжет — проект Казанского вокзала в Москве. Подробнее о событии можно прочитать в нашем обзоре трех наиболее интересных выставок недели.

Директор Государственного Русского музея Владимир Гусев. Русский музей
Директор Государственного Русского музея Владимир Гусев. Русский музей

Русский музей в декабре представит новую концепцию реконструкции Михайловского дворца. Об этом на Санкт-Петербургском международном культурном форуме сообщил директор институции Владимир Гусев. В ноябре Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Северной столицы отправил проект на доработку. По мнению экспертов, представленные планы не обеспечивали комфортный доступ в музей для маломобильных граждан. Кроме того, никто из членов совета не увидел необходимости в организации дополнительных этажей во внутреннем дворе дворца. Первые новости о готовящейся перестройке Михайловского дворца появились в прессе в начале этого года. Тогда сообщалось, что перестроены будут оба внутренних двора, и общественность обеспокоило возможное закрытие большей части экспозиции и переезд отделов и фондов музея.

https://www.instagram.com/hermitage_museum/
https://www.instagram.com/hermitage_museum/

Эрмитаж занял 15-е место в рейтинге музеев мира по количеству сделанных в нем Instagram-снимков. Как сообщает Artnet, самым инстаграмируемым музеем мира стал Лувр: в нем пользователи социальной сети делают больше всего фотографий. На 2-м месте — Метрополитен-музей, на 3-м — Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Интересно, что любовь публики к определенному музею не связана напрямую с количеством официальных подписчиков его страницы в Instagram: их больше всего у MoMA (2 млн поклонников), а Лувр занимает лишь 3-е место (863 тыс. подписчиков). На 15-м месте по фотографируемости — Государственный Эрмитаж (118 тыс. подписчиков, 14-е место), это единственный российский музей, попавший в рейтинг. Среди наиболее популярных локаций, где пользователи Instagram фотографировались и фотографировали, — диснеевские парки развлечений, на 10-м месте в списке — ВДНХ.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+