18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

1 декабря: дайджест новостей мира искусства

О причинах ажиотажа на выставках в Государственной Третьяковской галерее, открытии Art Basel в Майами, планах по установке 30-метровой «Стены скорби» в центре Москвы и «подвешенных билетах» в нижегородском Арсенале — в нашей вечерней подборке

Открылся V Санкт-Петербургский международный культурный форум. Первые мероприятия в рамках его программы начались еще вчера. Так, на симпозиуме «Современное искусство: специфика глобального культурного обмена» обсуждались перспективы государственно-частного партнерства в сфере культуры, объявили планы по расширению музейно-выставочного центра РОСИЗО. Там же стало известно о создании дирекции по региональному развитию РОСИЗО, которую возглавила Алиса Прудникова. Продлится форум до 3 декабря.

Одна из причин всплеска интереса к выставкам в Третьяковке — «неуверенность в завтрашнем дне». Об этом директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме, — сообщает информационное агентство RNS. Глава галереи высказала мнение, что ажиотаж вокруг выставок Ивана Айвазовского, Валентина Серова и шедевров из ватиканской Пинакотеки возникает из-за необходимости обращения в условиях сложной жизни к чему-то фундаментальному: «В этой ситуации повышенной опасности, повышенного стресса, повышенной неуверенности в том, что будет завтра, люди будут инстинктивно прибегать к помощи чего-то», — отметила она, уточнив, что раньше люди приходили к религии, а сейчас — к культуре и искусству.

Директор музея Прадо Мигель Зугаза покидает свой пост в следующем году. Известно, что он уходит после 15 лет работы, чтобы вернуться на должность руководителя Музея изобразительных искусств Бильбао. Зугаза считает, что цели, поставленные в срок его полномочий, были достигнуты, а Прадо входит в новую, захватывающую фазу в преддверии своего 200-летия. Напомним, что в 2018 году должны начаться работы по реконструкции Зала королевств музея по проекту бюро Нормана Фостера и испанского бюро Rubio Arquitectura.

В центре Москвы возведут 30-метровую «Стену скорби». Как сообщает «Коммерсантъ», Фонд «Увековечения памяти жертв политических репрессий» сегодня объявил о сборе средств на возведение монумента. Открыть памятник планируют 30 октября следующего года. Чтобы реализовать проект, потребуется 460 млн руб. Из них 300 млн выделяет московское правительство, а еще 160 млн предстоит собрать в виде пожертвований. Высокую стоимость памятника организаторы объясняют его значительными размерами: стена будет 30 м длиной и 6 м высотой. Для сравнения: стоимость создания памятника князю Владимиру в Москве в его первоначальном виде (25 м в высоту) составляла 94 млн руб., в окончательном варианте памятник, открытый 4 ноября 2016 года, оказался 17,5 м в высоту. Создавать «Стену скорби» будут по проекту скульптора Георгия Франгуляна — автора памятников Булату Окуджаве на Арбате и Иосифу Бродскому на Новинском бульваре. Издание отмечает, что под монумент город отдает площадь на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца перед зданием по адресу: Уланский переулок, 26, в котором когда-то находился офис ЮКОСа.

Генеральным директором Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э.Грабаря стал Дмитрий Сергеев. Сегодня он был представлен коллективу центра. Ранее Сергеев занимал пост заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ. Предыдущий директор ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря Александр Лесовой, возглавлявший его с 2010 года, продолжит работать в должности заместителя директора. Напомним, что в 2016 году реставрационный центр им. И.Э.Грабаря совместно с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником награждался премией The Art Newspaper Russia за реставрацию иконы XII века «Богоматерь Боголюбская».

Сегодня открылась Art Basel Miami Beach — американская версия престижной европейской ярмарки, которая ежегодно проходит в июне в швейцарском Базеле. Art Basel Miami Beach — главное событие Недели искусства в Майами, ежегодно проходящей в начале декабря. Кроме основной ярмарки, в ней принимают участие многочисленные «сателлиты»: Art Miami, Scope, Untitled Art Fair и Design Miami. Впервые организованная в 2002 году, ярмарка является мостом, соединяющим Северную и Южную Америку. По признанию самих галеристов, наибольшую покупательную способность демонстрируют клиенты из Боготы, Лимы, Бразилиа и Мехико. Впрочем, в это время в Майами с удовольствием приезжают ньюйоркцы и коллекционеры из Европы. На этот раз в Южную Флориду 250 галерей из 31 страны привезли на продажу произведения ХХ века и современное искусство. Подробнее о ярмарке читайте в обзоре на нашем сайте в ближайшее время.

Вышел свежий номер газеты The Art Newspaper Russia. Музейная хроника выпуска, кроме прочего, рассказывает о деревянных фигурах Иоганна Георга Пинзеля, которые выставлены сейчас в венском Бельведере. Рубрика «Реставрация» призывает обратить внимание на судьбу разрушающихся фресок в храме в Мелётове под Псковом. Раздел «Книги» нового номера представляет первую на русском языке монографию Адольфа Монтичелли — кумира Ван Гога и друга Сезанна. Уникальную книгу презентуют на книжной ярмарке non/fiction объединенными усилиями издательства «Дефи» и фонда IN ARTIBUS. В рубрике «Крупным планом» мы чествуем Мультимедиа Арт Музей — ему 20 лет, и предлагаем заглянуть в частную коллекцию семьи Манашеровых. Свежий номер также рассказывает об итогах 2016 года на российском арт-рынке, революционной составляющей наступающего года, а также о том, куда стоит пойти в Москве и Петербурге на новогодних каникулах.

Напомним, что газету The Art Newspaper Russia теперь можно приобрести в сети магазинов «Республика» в Москве и Санкт-Петербурге. С полным списком точек продаж и вариантами подписки можно ознакомиться на нашем сайте.

В нижегородском филиале ГЦСИ можно «подвесить билет». Акция «Подвешенный билет», запущенная в Арсенале, работает по аналогии с традицией «подвешенного кофе», распространившейся по миру из Неаполя. Согласно обычаю, посетитель, заказывающий такой кофе, платит за две или больше чашек, а получает одну. Вторую порцию может забрать любой другой посетитель, по каким-либо причинам не имеющий возможности ее купить. В Арсенале можно будет купить и «подвесить» билеты на выставки для Фонда многодетных семей Нижнего Новгорода, которому их передадут в конце декабря.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+