18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Рядом с Новодевичьим ищут место музейному комплексу

№49
Материал из газеты

Он будет включать в себя выставочные залы, информационный центр и помещения для хранения музейных фондов

Федеральное правительство в конце октября 2016 года анонсировало строительство экспозиционно-выставочного центра Государственного исторического музея. Он расположится неподалеку от Новодевичьего монастыря, который c 1934 года был филиалом музея, пока в 2010 году его не передали Русской православной церкви.

Как рассказал директор Исторического музея Алек­сей Левыкин, несмотря на сложность процесса передачи Новодевичьего монастыря, отношения между музеем и церковью можно назвать образцовыми, и в первую очередь это касается работы по сохранению иконостасов с 250 иконами XVI–XIX веков, входящих в Музейный фонд России. В их числе пятиярусный резной иконостас, выполненный по заказу царевны Софьи мастерами Оружейной палаты для главного храма обители — Смоленского собора. В следующем году в рамках комплексной реставрации Новодевичьего монастыря там начнутся восстановительные работы. Их проведет АО «Меж­областное научно-художественное реставрационное управление», которое с 1980-х годов занималось в монастыре реставрацией икон и фресок. Всего планируется отреставрировать 43 объекта, на что выделяется 5,2 млрд руб.

«Процесс достаточно серьезных реставрационных работ на территории монастыря привел к очень интересной ситуации: обсуждая тему музеефикации, обязательной для каждого памятника архитектуры из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, мы совместно пришли к идее создания рядом с монастырем музейного комплекса», — рассказал Левыкин TANR.
Постоянную экспозицию комплекса планируют представить в двух частях: одна будет связана с историей православия в России, другая — непосредственно с Новодевичьим монастырем. Временные экспозиции будут созвучны основной тематике, но дополнят ее неожиданными ракурсами. В качестве одной из возможных тем для выставки Левыкин назвал операцию «Монастырь», которую советские спецслужбы проводили во время Великой Отечественной войны. В настоящее время идут юридические процедуры по согласованию участка земли для размещения музейного комплекса. «Есть пожелание по месту, наше и Московской епархии. Если это будет возможно, то комплекс расположится совсем рядом с Новодевичьим монастырем. Пока говорить о нем преждевременно, сейчас идет процесс землеотвода и подготовки ГПЗУ — это очень важные моменты, определяющие место, параметры здания и характер его использования», — отметил директор Исторического музея.

Создание музейного комплекса, согласно правительственному распоряжению, относится к мерам по сохранению исторического облика особо ценного объекта культурного наследия народов РФ «Ансамбль Новодевичьего монастыря», 500-летие которого будет отмечаться в 2024 году. Помимо нового строительства, намечены реставрация памятников с проведением археологических работ, благоустройство территории, а также разработка концепции развития и плана управления монастырем. В итоге, как было объявлено на конгрессе «Всемирное наследие стран СНГ», в Москве появится новый городской кластер с монастырем, некрополем, парком, церковью Усекновения главы Иоан­на Предтечи и музейно-выставочным комплексом Исторического музея. Все работы необходимо завершить к 2023 году.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+