18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Возвращенное галереей Тейт полотно Констебла продадут на Christie’

Наследники венгерского барона выставили «Подведение лодки к берегу. Брайтон» на декабрьский аукцион старых мастеров Christie’

Изъятое из коллекции Тейт полотно Джона Констебла будет выставлено на лондонских торгах Christie’s 8 декабря с эстимейтом £500–800 тыс. Незаконно присвоенную нацистами картину «Подведение лодки к берегу. Брайтон» продают наследники ее владельца, венгерского барона Ференца Хатваны.

Когда 1986 году это полотно Констебла передала в дар галерее Тейт некая госпожа П.-М. Рейнсфорд, в его провенансе имелся значительный пробел — с 1908 по 1962 год. Несколько лет назад наследники Хатваны подали иск о возвращении незаконно присвоенного в период нацизма имущества, и в марте 2014 г. британская Консультативная комиссия по мародерству порекомендовала вернуть им полотно. Вскоре после этого музей неожиданно обратился к властям с просьбой рассмотреть дополнительные свидетельства, однако в сентябре 2015 года первоначальное решение комиссии было подтверждено. В этом году галерея Тейт передала Констебла наследникам.

В описании провенанса, которое дает Christie’s, утверждается, что это произведение было приобретено бароном Хатваны в 1908 году и «похищено после вторжения Германии в Венгрию в 1944 году». В 1942 году, когда Будапешт находился под угрозой бомбардировок союзников, Хатваны поместил полотно Констебла (а также другие работы из своей коллекции) на хранение в Венгерский национальный кредитный банк, из хранилища которого оно и было впоследствии выкрадено. В 1947 году Хатваны, спасаясь от коммунистов, бежал в Париж, а в 1958 году умер в Лозанне. У него было четверо детей, наследники которых и потребовали вернуть картину. Полотно Констебла, верхняя граница предварительной оценки которого достигает £800 тыс., стало самым дорогим из 20 спорных произведений, рассмотренных Консультативной комиссией по мародерству.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+